3. Конкурентоспособность предприятия и продукции
Конкурентоспособная продукция - это продукция, отличающаяся более высокими потребительскими свойствами по сравнению с аналогичной продукцией, имеющейся на рынке и пользующаяся, в результате этого повышенным спросом.
К факторам конкурентоспособности следует относить:
внешние (характеристика действующих рынков, и сегментов, их ёмкость, возможность соперничества, государственная политика, роль партий);
- внутренние (научный, технологический, финансовый и кадровый потенциал предприятия, маркетинг, материально – техническое обеспечение, сервисное обслуживание)..
Конкурентоспособность продукции определяется уровнем её качества и уровнем цен. Под качеством продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность к использованию в соответствии с назначением. Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при её изготовлении, эксплуатации либо потреблении.
Принятые в настоящее время показатели (выход брака, потери от брака, количество предъявленных рекламаций и т.д.) не характеризуют качество продукции, а являются показателями качества труда.
Комплексная оценка качества продукции может быть получена на основе использования принципов квалиметрии – науки об измерении качества продукции.
В соответствии с принципами квалиметрии качество рассматривается как совокупность свойств, расположенных на различных уровнях иерархии.
Комплексная оценка качества
Обобщающая оценка свойств свойств
Технических Технологических Экономических Организационных
Единичные оценки свойств качества
Единичные оценки Кi рассчитываются на основе сопоставления фактических свойств качества Рф с базовыми (эталонными) Рэ
или
Обобщающие оценки Коб j определяются как среднеарифметическое или среднегеометрическое единичных оценок:
либо средневзвешенное значение единичных оценок:
где n – количество единичных оценок; qi – весомость (значимость) i-ого свойства ( ).
Комплексная оценка определяется синтезированием обобщающих оценок
Конкурентоспособность продукции можно оценить с помощью показателя
,
где Кц – коэффициент, характеризующий ценовую конкурентоспособность продукции.
- Экономика предприятия (конспект лекций для студентов экономических специальностей) Мариуполь,2002
- 2. Имущество предприятия, источники его формирования, аренда и лизинг как эффективный способ формирования имущества предприятия.
- Тема 10. Себестоимость продукции предприятия
- Тема 11 Цены и ценообразование
- Тема 12 Прибыль и рентабельность
- Тема 13 Экономическая эффективность капитальных вложений
- Тема 14 Основы теории производства
- Тема 1. Роль и значение курса экономики предприятия в системе экономической подготовки специалистов.
- 1. Предмет, задачи и содержание курса.
- Место курса экономики предприятия в системе других экономических наук.
- 2. Имущество предприятия, источники его формирования, аренда и лизинг как эффективный способ формирования имущества предприятия.
- 2. Имущество предприятия, источники его формирования. Аренда и лизинг как эффективный способ формирования имущества предприятия.
- Одной из разновидностей аренды является лизинг.
- Продавец
- Лизингополучатель
- 3.Содержание экономической и производственной деятельности предприятия.
- Доходы работников предприятия: предприятие самостоятельно определяет фонд оплаты труда без ограничения его со стороны государственных органов управления.
- Макро- и микросреда фирмы. Миссия фирмы
- Миссия фирмы – это общая цель организации и причина её существования.
- 3.Производственная структура предприятия и ее элементы. Требования к проектированию генеральных планов предприятий
- 4.Формы специализации промышленного производства
- 5.Организационная структура управления предприятием и ее виды
- Тема 4. Производство и товарная политика
- Производство
- 2. Товарная политика и её основные элементы
- 3. Конкурентоспособность предприятия и продукции
- 4. Виды продукции. Показатели объёмов производства
- Тема 5. Основные фонды предприятия
- Коэффициент выбытия
- 2. Методы оценки и учёта основных фондов.
- 3.Износ основных фондов, показатели износа
- Амортизационный фонд. Его образование и направление использования
- 5. Методы ускоренного списания основных фондов
- Метод уменьшения остаточной стоимости.
- Показатели эффективности использования основных фондов
- 1. Показатели использования парка наличного оборудования.
- 2 Показатели использования оборудования по времени работы (показатели экстенсивной загрузки).
- Показатели использования оборудования в единицу рабочего времени (показатели интенсивной загрузки)
- 7. Пути повышения эффективности использования основных фондов предприятия.
- Тема 6. Нематериальные активы.
- Тема 7. Оборотные средства предприятия.
- Показатели эффективности использования оборотных средств
- Источники образования и пополнения оборотных средств.
- 4. Нормирование оборотных средств
- 4. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств
- Рынок труда и механизм его равновесия
- 2.Классификация, состав и структура кадров предприятия
- 3. Показатели кадрового состава
- 4. Показатели и методы измерения производительности труда
- 5. Резервы и факторы роста производительности труда
- Факторы роста производительности труда
- 1.Сущность и рыночная цена заработной платы
- Основные функции заработной платы и принципы ее организации
- Основные принципы организации заработной платы
- 3.Процесс организации оплаты труда
- 4.Виды и классификации доплат к основной заработной плате
- 5.Расчет фонда заработной платы по предприятию
- Тема 10. Себестоимость продукции предприятия
- 2.Состав затрат производства продукции
- 3.Классификация затрат по однородным экономическим элементам
- 4.Калькулирование себестоимости продукции
- Классификация затрат в калькуляции себестоимости продукции
- 6. Определение себестоимости проектируемых машин
- 7. Основные факторы и пути снижения себестоимости
- Тема 11. Цены и ценообразование.
- 2. Виды цен. Структура цены на продукцию промышленного производства
- Оптовые цены предприятия
- Оптовые цены торговли (промышленности)
- Розничные цены
- 3.Косвенные налоги (ндс и акцизный сбор) как составные элементы цены
- 4.Способы формирования исходной цены товара.
- 5. Мировые цены: понятия, виды, особенности формирования
- Тема 12. Прибыль и рентабельность
- 2. Виды прибыли, источники формирования и направления использования прибыли
- В агрегированном виде
- Налогообложение прибыли
- 4. Определение условий безубыточности работы предприятия и максимизация прибыли
- 5.Показатели рентабельности
- Рентабельность по отношению к затратам
- 6.Факторы и пути повышения прибыли и рентабельности
- Тема 13. Экономическая эффективность капитальных вложений
- Состав и определение капитальных вложений при проектировании нового строительства и реконструкции действующих объектов
- 3. Показатели и критерии абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений
- 4. Расчёт себестоимости (эксплуатационные затраты) при сравнении вариантов.
- 5.Условия приведения сравниваемых вариантов в сопоставимый вид по объёму выпуска продукции, качеству, фактору времени.
- 6 Современные подходы к экономической оценке привлекательности инвестиционных проектов.
- Тема 14. Основы теории производства
- 2.Определение условий эффективного производства
- 3.Определение оптимальной пропорции ресурсов
- Перечень рекомендуемой литературы