logo search
Лекции ПОЭИС студентам

Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» («Dun & Bradstreet»)

Эта крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая более 150 лет назад, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных предс­тавительств по всему миру.

Основными информационными продуктами и услугами, которые корпорация предоставляет своим клиентам, являются:

Указанная программа охватывает следующие области:

•исследования и рекомендации в экономике.

Основными видами продукции корпорации являются аналитические справки и деловая справочная литература.

Бизнес-справка. Содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциальных партнеров (заемщиков), а также сведения о степени коммерческого риска при ведении дел с ними.

В состав бизнес-справки входят:

•общая информация о фирме (адресные реквизиты фирмы, Форма собственности, краткая история создания и деятельности фирмы, виды деятельности (выпускаемая продукция и услуги) сведения о владельцах и руководителях фирмы, сведения о филиалах и отделениях, дочерних и материнских фирмах);

Указанная информация дает пользователю возможность:

Кредитно-аналитическая справка. Это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в сравнении с данными по отрасли, к которой относится данная фирма. Кредитно-аналитическая справка содержит более детальную по сравнению с бизнес-справкой информацию о финансовом положении интересующей вас фирмы.

Кредитно-аналитическая справка содержит:

•ликвидность фирмы, способность ее выполнять свои обязательства;

Получение указанной информации позволяет:

Платежно-аналитическая справка. Данный аналитический документ характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующим вас партнером.

Состав платежно-аналитической справки:

Получение указанной информации позволяет:

Деловая справочная литература. Компания «Дан энд Брэдстрит» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира.

Справочники содержат следующую информацию:

Корпорация выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей». Обзор содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Указанную информацию целесообразно использовать при принятии долгосрочных стратегических ре­шений.

Бюллетень включает следующие данные:

Информационные обзоры по отдельным странам содержат общую и детальную информацию по отдельным странам, а также сведения о факторах риска в этих странах, в частности:

•обзор внешнеторговой практики, экспортно-импортного регулирования и ограничений по внешнеэкономической деятельности;

•обзор практики исполнения платежей.

Каждый раздел помимо обзорной и аналитической части содержит конкретные рекомендации по минимизации рисков. В обзоре содержатся перечень специфических рисков для каждой страны и рекомендации по способам их устранения.

Сопоставительные обзоры по отраслям, выпускаемые корпорацией, включают:

Цена на услуги, предоставляемые компанией «Dun & Bradstreet» по выдаче разовых справок, составляет примерно 200 долл. Стоимость абонентного обслуживания зависит от количества предоставляемых справок.

Информационная корпорация «Диалог» и компания «Data-Star»

Информационная корпорация «Диалог», основанная в 1972 г., является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира, с числом клиентов около 20 тыс. и объемом продаж, превышающим 280 млн долл. Система «Диалог» включает свыше 250 баз данных объемом 12 тбайт, распределенных по следующим тематическим группам:

Группа «бизнес» охватывает информацию о компаниях, организациях, патентах, торговых марках, данные финансового и промышленного анализа, деловые новости.

Корпорация «Диалог» предлагает своим пользователям несколько типов цен:

Каждый пользователь должен уведомить представителя корпорации о том типе, который он выбрал.

Ежемесячная минимальная плата за пользование услугами корпорации в режиме on-line составляет с 1998 г. 75 долл. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog SelectSM, Dialog SelectSM for Windows, Custom Dialog в режиме on-line превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь вообще не работал в режиме on-line), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.

Ежемесячный членский взнос в корпорации включает оплату пароля и полугодовых накладных (счетов-фактур). Размер членского взноса для пользователей в США составляет 12 долл., для пользователей других стран и Канады — 6 долл. Членский взнос включает количество материалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации «Диалог».

В стоимость подписки на Dialog и Dialog Web для пользователей в США (295 долл.) входят пароль, обучение, документация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к Dialog и Dialog Web), а также поддержка обслуживания клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе Dialog , так и для входа в Dialog Web, a также дает право доступа в Dialog Select . Для пользователей за пределами Соединенных Штатов нет такой подписки, однако возможно раздельное приобретение документации и обучающих материалов.

В состав корпорации входит в настоящее время компания «Data-Star» — европейский лидер среди служб on-line-доступа к базам данных. Фирма основана в 1981 г. в Швейцарии.

Наиболее важные разделы баз данных:

Data Star Focus — служба, обеспечивающая с помощью меню простой доступ к наиболее важным базам, фрагмент классифика­тора которых имеет следующий вид.

Бизнес: все о бизнесе; компании; рынок и продукция; индустрия; инвестиции, финансы; менеджмент; события; новости; торговля, валюта.

Компании: все компании; dun & Bradstreet; немецкие компа­нии; австрийские компании; компании ЕС и др.

Рынок и продукция: объединенные базы по рынкам и продук­там; обзор рынков и продуктов; IAS журналы; комментарии по компаниям; комментарии по рынкам; исследование рынков; анализ индустрии; менеджмент.

Инвестиции, финансы: общая база инвестиций и финансов;

Dun & Bradstreet; финансовые компании; банки. Информацию о ценах в различных странах мира по 60 тыс. товаров предоставляет компания Tredstat, входящая в состав корпорации.

Информационное агентство LEXIS-NEXIS

Онлайновая система LEXIS* была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности новой системы В 1979 г. появился NEXIS, представлявший собой постоянно об­новлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий.

Содержащиеся в NEXIS информационные ресурсы предлагают профессионалам возможность работы и получения информации по какой-либо научной проблеме. Сегодня подписчики LEXIS-NEXIS изо всех уголков мира работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации.

Пользователи системы, являющиеся профессионалами в своих областях, используют услуги LEXIS-NEXIS для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, для получения информации о конкретных людях, конкурентах на рынке и т. д.

LEXIS-NEXIS — крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, предоставляющая пользователям юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. LEXIS-NEXIS содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты («New York Times», «Washington Post», «Newsweek», «Financial Times» и т. д.).

Среди источников — 80 крупнейших информационных агентств. LEXIS-NEXIS обслуживает 2 млн клиентов, в базах системы содержится 3 млрд документов объемом 27 Тбайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн документов.

Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает работу с дружественным интерфейсом. Язык общения с поисковой системой также очень удобен и прост для изучения.

Прежде чем начать работу в режиме on-line, пользователю следует определить, что именно ему нужно найти, и продумать, как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация.

В услугах LEXIS-NEXIS существует несколько «помощников» для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, т. е. библиотеки и файла. Как составлять сам запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или On-line Guide LEXIS-NEXIS.

Несмотря на всю свою сложность, объемность и универсальность, система LEXIS-NEXIS снабжена простым языком и правилами построения запросов. Пользователю вовсе не обязательно иметь какие-либо знания в компьютерной области и владеть компьютерным «жаргоном». Достаточно освоить несколько операторов элементарного языка программирования LEXIS-NEXIS и иметь общее представление о том, как в принципе работает система поиска информации.

Оплата работы в режиме on-line и получения информации LEXIS-NEXIS производится по трем схемам. Это дает подписчикам возможность подобрать вариант оплаты, более предпочтительный в аспекте их бюджета и объема работ, которые подписчик намеревается выполнить в LEXIS-NEXIS.

Постоянно обновляющаяся система баз данных включает в себя:

Иерархическая структура информации в LEXIS-NEXIS выглядит следующим образом.

Услуги (Services). Услуги системы представляют собой объемные тематические разделы информации. Их можно сравнить со шкафами, которые состоят из ящиков (библиотек). В этих ящиках (библиотеках) хранятся документы, разбитые предметными указателями на файлы.

Библиотеки. Услуги системы содержат 180 библиотек. В каждой библиотеке хранятся файлы с однородной информацией. Например, в библиотеке WORLD содержатся международные новости и деловая информация. Библиотека COMPNY содержит информацию о компаниях и предприятиях.

Файлы. Все информационные ресурсы, хранящиеся в библиотеках, подразделяются на файлы. В файлах находятся статьи или документы групповых или индивидуальных ресурсов. Например, статьи только из газеты The Times (Лондон) находятся в библиотеке WORLD, в файле TTIMES. Файл TTIMES называется индивидуальным файлом.

Статьи из различных газет, таких, как «Washington Post», «Boston Globe», «New York Times», находятся в библиотеке NEWS, в файле PAPERS. Файл PAPERS называется групповым файлом, он содержит в себе несколько индивидуальных файлов: WPOST, BGLOBE, NYT и др.

Документы. Документами называются отдельные статьи, публикации, судебные дела и т. д. Когда система получает запрос, она ищет именно документы, содержащие искомую информацию. Документы состоят из слов и могут содержать любое число сегментов (понятий).

Сегменты. При поиске информации всегда следует тщательно продумать и аккуратно составить запрос. При работе в режиме on-line корректная формулировка запроса становится самой важ­ной задачей, ибо платить приходится за любую запрашиваемую и получаемую информацию.

LEXIS позволяет разбить поиск на несколько специфических частей, так называемых сегментов. Поиск при использовании сегмента особенно полезен, когда нужно найти:

Слова. Чтобы найти какую-либо информацию в LEXIS-NEXIS, сначала следует выбрать соответствующие библиотеку и файл, а затем ввести запрос, состоящий из нескольких слов, объ­ясняющих системе, какую информацию нужно найти. Слова, которые пользователь выбирает для своего запроса, должны выра­жать суть искомой информации как можно яснее, например: