Психологическая мысль эпохи Возрождения
Душа как особый вид тонких материй. Переложение идей Античности в работах мыслителей 14-16 вв. Естественнонаучное направление психологической мыли в медицинских трудах.
Зарождение нового предмета изучения психологии
Зарождение нового предмета изучения психологии в Новое Время Критика психологии Аристотеля и новое понимание души. Философия человека и гражданская философия
Эмпирическая психология Ф. Бэкона. Проблема метода в рационалистической психологии Р. Декарта. Решение психофизической проблемы Б. Спинозой. Выделение сознания в качестве предмета психологической мысли. Психологические идеи Дж. Локка и Г. Лейбница.
Становление ассоциативного направления в психологии
Развитие идей об ассоциациях как универсальных началах психической жизни. «Новая теория зрения» Дж. Беркли и «Трактат о человеческой природе» Д. Юма. Нейродинамика психической жизни в работах Д. Гартли.
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: