2) Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.
В первом случае продавец товара рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты).
Во втором случае покупатель рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты).
В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.
В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
Основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
Обеспечение качества поставляемого сырья и комплектующих изделий
В основе обеспечения качества лежит предъявление соответствующих требований к поставщику:
• наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;
• возможность проводить испытания качества по заданной программе;
• контроль и аттестация входящих материалов и сырья;
• наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и их контролю.
Управление поставщиками
Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения возможностей и способностей поставщиков поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность и эффективность процессов закупок в целом.
Примеры входов для процесса управления поставщиками:
• оценка соответствующего опыта;
• деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов;
• анализ качества закупленной продукций, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;
• аудиты системы менеджмента поставщиков и оценка: их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком;
• контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей;
• финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества;
• реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах;
• возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями;
• осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям;
• возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;
• положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.
Конкурсные методы коммерческих закупок
Максимальную эффективность закупочной деятельности можно достигнуть при использовании состязательных закупок: тендеров, запросов котировок, конкурентных переговоров.
- Анализ цены приобретаемых товаров
- Планирование связей с рынком поставок
- Получение и оценка предложений о поставках
- 2) Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.
- Тендер (конкурс)
- Приглашение к участию в конкурсе
- Подготовка и подача конкурсного предложения
- Подача и вскрытие конкурсных предложений
- Оценка конкурсных предложений
- Присуждение контракта
- Контракт
- Преимущества эффективного партнерства с поставщиком
- Возможности экономии средств при закупках
- Отклонение оферты
- Исполнение
- Неисполнение
- Прекращение договора
- Оплата поставок