logo
Система бизнес-планирования в компании

Заключение

Бизнес планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.

Создание бизнес плана осуществляется для внешних и внутренних целей. В большинстве случаев бизнес планирование и разработка бизнес плана осуществляется только во время необходимости получения кредита, привлечения инвестиций. Такова российская практика -- и так привыкли поступать большинство предпринимателей. Однако, помимо таких внешних целей, существуют и другие -- в том числе и не касающиеся добычи "новых" средств. Внешние цели создания бизнес-плана -- это обоснование необходимости предприятия в привлечении заемных средств или дополнительных инвестиций, презентация имеющихся ресурсов и возможностей, концентрация внимания со стороны инвесторов и банка, а также убеждение в том, что выбранная политика высококвалифицированная, а стратегические цели прибыльны и эффективны.

К внутренним целям можно отнести бизнес планирование, обучение управляющей команды, обеспечение понимания рыночной среды и реального положения предприятия на рынке на данный момент. Именно они являются значимыми при необходимости определения методов работы и стратегии развития, выявления сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, изучения возможной эффективности в различных ситуациях и условиях.

В работе также была охарактеризована структура бизнес-плана и определены основные показатели его оценки.

Список использованной литературы

1. Бизнес-планирование : учебник для вузов / В. М. Попов, [и др.], ред. В. М. Попов, ред. С. И. Ляпунов, ред. С. Г. Млодик . - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 815 с.

2. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование : учебник / С. И. Головань, М. А. Спиридонов . - Ростов н/Д : Феникс , 2009. - 363 с.

3. Голяков С. М. Бизнес-планирование : учебное пособие / С. М. Голяков . - СПб. : Издат. Дом С.-Петерб. ун-та , 2004. - 282 с.

4. Захаров И. В. Бизнес-планирование как неотъемлемая часть процесса бюджетирования / И. В. Захаров, Я. В. Формулевич / / Управленческий учет. - 2008. - N 11. - С. 86-92.

5. Клоков И. В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто / И. В. Клоков . - СПб. [и др.] : Питер , 2008. - 169 с.

6. Максютов А. А. Бизнес-планирование развития предприятия / А. А. Максютов . - М. : Альфа-Пресс , 2005. - 287 с.

7. Морошкин В. А. Бизнес-планирование : учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, В. П. Буров . - М. : Форум ; ИНФРА-М , 2007. - 254 с.

8. Ушаков И. И. Бизнес-план / И. И. Ушаков . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 222 с.

9. Шаш Н. Н. Бизнес-план предприятия / Н. Н. Шаш, ред. А. В. Касьянов . - М. : ГроссМедиа , 2006. - 318 с.