2.1 Общие сведения, включая меморандум о конфиденциальности
Структура бизнес-плана органически вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты прединвестиционных исследований. В нем описываются организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможный риск.
Почти невозможно создать рынок для товаров и услуг без учета различных направлений маркетинга. Раздел маркетинга в бизнес-плане рассматривает целевые рынки, конкуренцию, вопросы сбыта, рекламы, ценообразования.
Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, а также данные о потенциале предприятия.
Схема систематизации разделов, используемых в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковые и различаются только по форме представления и расположения частей.
Часто систематизация разделов проводится недостаточно тщательно, однако такой подход недопустим. Прежде всего - это прекрасный эскиз того, что будет включено в бизнес-план. И для читающего это очень важно, так как наиболее значительные части могут быть сразу же выделены. Поэтому надо сделать так, чтобы каждый легко нашел то, что ему нужно.
В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы:
РЕЗЮМЕ.
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Отрасль
- Предприятие
- Продукт
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА:
- Российский рынок (наименование рынка)
- Динамика цен
- Рыночная ниша
- Анализ конкуренции
- Рынки стран ближнего зарубежья
- Мировой рынок
- Освоение западно-европейского рынка
- Восточно-европейский рынок
- Анализ инвестиционного рынка в отрасли
ПЛАН МАРКЕТИНГА:
- Планирование производства
- Планирование сбыта
- Продукт А
- Внутренний рынок
- Рынки стран ближнего зарубежья
- Мировой рынок
- Продукт Б
- Внутренний рынок
- Рынки стран ближнего зарубежья
- Мировой рынок
- Стратегия маркетинга
- Стратегия сбыта
- Ценовая стратегия
СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА:
- Этапы создания нового производства
- Вариант 1
- Вариант 2
- Предложения по стратегии развития производства
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:
- Организационно-правовая форма
- Философия управления
- Руководство предприятием
КРИТИЧЕСКИЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакамливающихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.
В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Может быть указано о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам.
Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.
Пример информации о конфиденциальности бизнес-плана:
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.
- Бизнес планирование
- Бизнес-планирование
- Бизнес-планирование
- 25. Бизнес планирование в современной компании.
- Бизнес-план в системе редакционного планирования
- 6.5. Бизнес-планирование
- Бизнес – планирование
- Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»
- Бизнес-планирование
- 1.3 Объекты бизнес-планирования