logo
Система бизнес-планирования в компании

2.1 Общие сведения, включая меморандум о конфиденциальности

Структура бизнес-плана органически вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты прединвестиционных исследований. В нем описываются организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможный риск.

Почти невозможно создать рынок для товаров и услуг без учета различных направлений маркетинга. Раздел маркетинга в бизнес-плане рассматривает целевые рынки, конкуренцию, вопросы сбыта, рекламы, ценообразования.

Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, а также данные о потенциале предприятия.

Схема систематизации разделов, используемых в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковые и различаются только по форме представления и расположения частей.

Часто систематизация разделов проводится недостаточно тщательно, однако такой подход недопустим. Прежде всего - это прекрасный эскиз того, что будет включено в бизнес-план. И для читающего это очень важно, так как наиболее значительные части могут быть сразу же выделены. Поэтому надо сделать так, чтобы каждый легко нашел то, что ему нужно.

В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы:

РЕЗЮМЕ.

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Отрасль

- Предприятие

- Продукт

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА:

- Российский рынок (наименование рынка)

- Динамика цен

- Рыночная ниша

- Анализ конкуренции

- Рынки стран ближнего зарубежья

- Мировой рынок

- Освоение западно-европейского рынка

- Восточно-европейский рынок

- Анализ инвестиционного рынка в отрасли

ПЛАН МАРКЕТИНГА:

- Планирование производства

- Планирование сбыта

- Продукт А

- Внутренний рынок

- Рынки стран ближнего зарубежья

- Мировой рынок

- Продукт Б

- Внутренний рынок

- Рынки стран ближнего зарубежья

- Мировой рынок

- Стратегия маркетинга

- Стратегия сбыта

- Ценовая стратегия

СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА:

- Этапы создания нового производства

- Вариант 1

- Вариант 2

- Предложения по стратегии развития производства

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН:

- Организационно-правовая форма

- Философия управления

- Руководство предприятием

КРИТИЧЕСКИЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакамливающихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.

В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.

Может быть указано о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам.

Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.

Пример информации о конфиденциальности бизнес-плана:

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.