logo
Система бизнес-планирования в компании

1. Цели бизнес-плана

В современных условиях на Западе бизнес-план стал одним из важнейших инструментов планирования и управления. Однако для многих отечественных предпринимателей он продолжает оставаться экзотикой. В то время как в России в период так называемых экономических реформ многие бывшие или действующие госпредприятия ликвидировали планово-экономические отделы, а новые коммерческие структуры не особенно спешили их создавать, функция планирования (не только стратегического, но и текущего, среднесрочного и долгосрочного) прочно вплелась в ткань зарубежного менеджмента.

Определение целей является достаточно сложной задачей, которую необходимо решить перед составлением бизнес-плана. Цели можно рассматривать как желаемое состояние, которых хотелось бы достичь персоналу управления предприятием. В действующей практике около 95% руководителей не могут правильно сформулировать цели предприятия в рыночных условиях.

Процедура определения целей включает в себя установление общих целей предприятия, указание его специфических конкретных целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, определение приоритетности целей и их распределение во времени.

Возможными целями разработки бизнес-плана предприятия могут быть:

1) увеличение капитала предприятия;

2) увеличение нормы прибыли;

3) насыщение рынка услуг;

4) освоение новых видов товаров и услуг;

5) выход на новые товарные рынки и рынки услуг;

6) освоение других видов деятельности (диверсификация производства);

7) другие цели.

Для того, чтобы он мог служить инструментом для достижения этих целей, в бизнес-плане необходимо четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Что представляет (или будет представлять) собой предприятие?

Какие новые товары и услуги предлагаются потребителям, есть ли платежеспособный спрос на них?

Какие рынки (местные, межрегиональные, национальные, зарубежные) планируется обслуживать?

Каким образом планируется превзойти конкурентов и расширить сферу деятельности предприятия?

Почему кредит или инвестиции сделают предприятие более доходным и конкурентоспособным?