1.1 Значение и функции бизнес-плана предприятия. Исходная информация для составления бизнес-плана
Бизнес-план - визитная карточка вашей компании. Он позволяет увидеть и оценить ваш бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема вашего бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.
Бизнес-план является ключом длительного успеха, как для новых, так и для старых предприятий. Ваш бизнес должен иметь основу, с которой можно начать, и вы должны дать время вашему бизнесу, так как достичь успеха за короткое время трудно.
Если вы открываете новый розничный бизнес, то вы должны продумать, будете ли вы ходить в магазин? Продумать каталог? Будет ли у вашего магазина интернет-сайт? Будет ли возможность принимать заказы по Интернету? Какие будут у вас способы доставки? Вы также должны подумать о том, кем являются ваши конкуренты, и чем вы их превосходите.
Ваш бизнес-план:
- поможет прояснить/сосредоточиться и изучить развитие вашего бизнеса и перспективы роста.
- предоставляет продуманную и логическую основу, в которой предприятие может разрабатывать и проводить стратегии бизнеса не только на ближайшее будущее, но и на протяжении всей жизни бизнеса.
-служит в качестве основы для обсуждения с третьими сторонами, такими, как: акционеры, учреждения, банки, инвестора и т.д.
- предоставляет базу, с которой будут сравниваться фактические результаты.
Ваш бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать ваш бизнес. Что, в конечном счете, определит, имеет ли ваш бизнес успех или провал. Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом. Он действует как ключ к привлечению финансирования. Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств и поддержки, но не иметь план вовсе, приведет к провалу.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развивавшейся практике невозвращения кредитов.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Систематизировать и конкретизировать функции бизнес-планирования с позиций внутренних условий функционирования предприятия можно с помощью таблицы 1.1
Таблица 1.1 Внутрифирменные функции бизнес-плана
Функция управления производством |
Функция бизнес-плана |
Их содержание |
|
Планирование и оценка деятельности |
-разработка долговременной стратегии; -обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей; -разработка тактики их достижения; -прогнозирование результатов деятельности |
Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования |
|
-оценка научно технического, производственного потенциала |
-оценка степени использования имеющегося потенциала; -выявление и оценка резервов; -разработка мероприятий по научно-техническому и производственному развитию |
||
Организация и стимулирование деятельности |
-определение центров ответственности за результаты деятельности |
-обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей |
|
-анализ соответствия кадрового состава |
-переподготовка -подбор новых кадров |
||
-анализ системы оплаты и стимулирования труда |
-оценка действительности существующей системы оплаты труда |
||
Контроль, учет, диспетчирование производства |
-контроль за результатами деятельности, учет |
-учет отклонений от плана, их анализ, формирование системы «раннего оповещения» |
|
-определение степени и факторов риска |
-разработка мероприятий по снижению риска |
||
-оценка вероятности критических ситуаций и банкротства |
-разработка профилактических мероприятий по его предупреждению |
||
-отчетность перед собственниками; |
-обеспечение устойчивости и живучести проекта |
Т.о. внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. бизнес-план предприятия
- 1.1 Значение и функции бизнес-плана предприятия. Исходная информация для составления бизнес-плана
- 1.2 Характеристика содержания отдельных разделов бизнес-плана
- 1.3 Анализ исходной ситуации и стратегия развития предприятия
- 1.4 Порядок разработки бизнес-плана
- 2.1 Основные производственные фонды предприятия
- 2.2 Оборотные средства предприятия
- 2.3 Трудовые ресурсы и производительность труда на предприятии