logo
Биснес-план туристического агентства "Луч надежды"

4 АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

Благодаря удачному расположению агентства в центре Челябинска, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Кроме того в центре Челябинска расположено множество высших учебных заведений, студенты которых, проходя мимо могут заглянуть в фирму, а потом рассказать своим друзьям. Безусловно, расположение фирмы в центре Челябинска, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

Вблизи Площади Революции находится примерно 5 туристических агентств, занимающихся выездным туризмом в разные страны мира, компании, предоставляющие услуги по оформлению виз и приглашений иностранцам, но никто из них не занимается турами именно по Челябинской области. Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, но важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с июня по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.

План маркетинга

Агентство « Луч надежды» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с достопримечательностями Челябинска и области. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек.

Хотя агентство «Луч надежды» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской глубинки. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие агентства их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагентств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами - поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Агентство «Луч надежды» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в городе Челябинске) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.

Затраты на рекламную компанию

Таблица 4.1

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок у входа в торговый центр (каждый день по 5 часов).

2 дня в неделю, с 10 января по 3 марта

4 900

350

Курьер

2. Реклама в газете «Соседи»

2 публикации в неделю с 1 февраля по 9 мая

25 200

900

Генеральный директор

3. Реклама на радио «Кекс Fm»

1 раз в день по 40 сек. 2 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля

45 000

5 000

Управляющий директор

Итого стоимость рекламной компании:

75 100

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 40 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 350 рублей. 14 дней * 350 = 4 900. За 14 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 4 900 руб.

Газета «Соседи» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей. Газета издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором 900 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 28 публикации. За 28 публикаций 25 200 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (40 сек.) на радио «Кекс Fm» составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 2 выхода в неделю эта стоимость составит 10 000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 45 000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться

75 100 руб.