logo
Биснес-план туристического агентства "Луч надежды"

9 РИСКИ ПРОЕКТА, ИХ МИНИМИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Все риски, которые могут угрожать деятельности агентства можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на туризм;

2) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

3) недостаток гостиниц в Челябинске и области среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но не во всех гостиницах Челябинска и области.

4) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

К коммерческим рискам следует отнести:

5) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:

6) квалификационный состав персонала

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

7) недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

8) Технические возможности и техника

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

10 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Таблица 10.1

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1.

Получение разрешений

7

17.12.10

213.12.10

4 800

2.

Заключение договора аренды

5

25.12.10

30.12.10

3.

Покупка оборудования, мебели

3

1.01.11

3.04.06

148 600

4.

Проведение рекламы

82

10.01.11

01.04.11

75 100

5.

Прроизводство

01.01.11

Документы, предоставляемые для получения лицензии

В Департамент туризма предоставляются следующие нотариально заверенные копии и/или документы.

1. Опись документов в двух экземплярах.

2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

3. Заявление.

4. Реестровая карточка.

5. Копия свидетельства о государственной регистрации.

6. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

7. Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.

8. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.

9. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.

10. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

11. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.

12. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

13. Два почтовых конверта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план - специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнётся предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределённой, конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Целью бизнес-плана было спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год туристического агентства «Луч надежды»

Разработанный проект применим для реализации на рынке города Челябинска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методическое пособие. Пивоваров. Бизнес-планирование, 2001

2. http://www.audit-it.ru

3. http://www.chel.v-nedv.ru

4. Маниловский Р.Г. Бизнес - план. Методические материалы, 1994.

5. http://www.homnet.ru

6. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). Учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь. Москва, 2008