1.2 Принципы оценки бизнеса
Анализ перспектив увеличения стоимости бизнеса и ее коммерческого использования должен опираться на строгий экономический расчет, точную и профессиональную оценку действительной рыночной стоимости имущества. Оценка-это обоснованное знаниями, опытом, использованием строго определенных подходов, принципов и методов, а также процедурных и этических норм, мнение специалиста или группы экспертов, как правило, профессиональных оценщиков о стоимости объекта недвижимости.
Рыночная стоимость означает наиболее вероятную цену, которая сложится при продаже объекта собственности на конкурентном и открытом рынке при наличии всех условий, необходимых для совершения справедливой сделки.
Принципами являются:
1. Покупатель и продавец действуют на основе типичных, стандартных мотивов. Ни для одной из сторон сделка не является вынужденной.
2. Обе стороны обладают всей полнотой информации для принятия решений и действуют, стремясь к наилучшему удовлетворению своих интересов.
3. Объект выставлен на открытом рынке достаточное время, и для совершения сделки выбран оптимальный момент.
4. Оплата производится в денежной форме или согласованы финансовые условия, сравнимые с оплатой наличными.
5. Цена сделки отражает обычные условия и не содержит скидок, уступок или специального кредитования ни одной из сторон, связанных со сделкой.
6. Объект пользуется обычным спросом и обладает признаваемой на рынке полезностью.
7. Объект достаточно дефицитен, иначе говоря, имеется ограниченное предложение, создающее конкурентный рынок.
8. Объект наделен свойствами отчуждаемости и способен передаваться из рук в руки. [8.c.45]
- Введение
- 1. Методология и методы оценки стоимости бизнеса.
- 1. Методология и методы оценки стоимости бизнеса
- 1.1 Бизнес как объект оценки
- 1.2 Принципы оценки бизнеса
- 1.3 Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса
- 2. Оценка предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
- 2.1 Общие сведенья
- 2.2 Основные предложения и ограничивающие условия
- 2.3 Цель оценки
- 2.4 Рыночная стоимость объекта оценки
- 2.5 Социально - экономическое положения региона, расположения объекта оценки
- 2.6 Анализ среды место расположения
- 2.7 Характеристика рынка предприятия
- 2.8 Общая характеристика предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
- 2.9 Анализ финансового состояния предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
- 2.10 Затратный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
- 2.10.1 Определение рыночной стоимости недвижимого имущества
- 2.10.2 Оценка рыночной стоимости земельных участков
- 2.10.3 Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств
- 2.10.4 Оценка товара - материальных запасов
- 2.10.5 Оценка расходов будущих периодов
- 2.10.6 Оценка дебиторской задолженности
- 2.10.7 Оценка денежных средств
- 2.10.8 Расчет скорректированной величины чистых активов на дату оценки
- 2.11 Сравнительный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
- 2.12 Доходный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР