logo
LAT-отношения как новая форма семьи

3.1 Преимущества глубинного интервью как метода изучения живущих раздельно супругов

Качественный метод исследования был выбран нами в связи с тем, что, в отличие от количественных методов, качественные позволяют достаточно эффективно определить внутренние мотивы, побуждающие людей, принять то или иное решение, увидеть истинное отношение респондента к затронутой проблематике. Глубинное интервью помогает вызвать различные ассоциации, связанные с темой, которая важна для интервью, ощущения и чувства, способствующие более глубокому и детальному изучению темы беседы. Кроме того, глубинное интервью помогает получить более детальную информацию от исследуемого, которую можно глубоко понять и тщательно разобрать. В ходе интервью важно наладить доверительные взаимоотношения и тогда появится возможность получить уникальную информацию из первых уст.

Данный метод хорош также и тем, что он может быть направлен на узкую категорию граждан, мнения которых изучать другими методами достаточно сложно. Например, сюда относятся как раз те супружеские пары, которые проживают в разных домохозяйствах.

Такой метод исследования применяется в различных сферах жизни общества, например, таких, как социология, психология, маркетинг, журналистика, и во многих других.

Глубинное интервью представляет собой личную неформальную беседу, которая проводится с помощью заранее подготовленного исследователем плана. План состоит из ряда связанных с друг другом вопросов. На протяжении определенного количества времени респондент подвергается воздействию при помощи различных невербальных и вербальных методик, которые побуждают его к детальному и продолжительному рассказу, который касается исследовательских вопросов. Одним из отличий качественного исследования от количественного является то, что качественное исследование ждёт от респондента развернутых ответов на все вопросы. Смирнова О.О. « Оценка эффективности рекламной кампании». Учебное пособие. Москва 2005 // [Электронный ресурс], URL: http://published-m.narod.ru/b1g3.htm (дата обращения: 19.05 .2015).

При проведении количественного исследования обычно задаются вопросы как часто? как долго? сколько? Интервьюер получает объективные ответы на поставленные вопросы, а потом просто фиксирует количество ответов (мало или много). При проведении качественного исследования, наоборот, исследователь получает развернутый, отрытый ответ на вопрос, который помогает понять ценность, значимость определенного предмета или события в жизни индивида.

Приведем пример вопросов количественного и качественного исследования, чтобы лучше увидеть разницу методов.

Количественное исследование:

Вопрос: Какой отдых Вам больше нравится, пляжный или активный? (% к числу респондентов)

Пляжный-- 36%

Активный- 20%

И то, и другое - 40%