Тема 9. География сферы услуг.
-
Понятие сферы услуг, ее структура. Роль и тенденции развития. Услуги и потребности общества. Растущее значение международных услуг и третичного сектора.
-
Географический анализ сферы услуг на уровне стран и макрорегионов. Классификация стран по уровню развития третичного сектора. Внешнеторговый оборот ведущих стран мира (Большой «семерки», Китая и России)
-
Международная торговля товарами (сырьем, машинами и оборудованием, продукцией легкой и пищевой промышленности). Крупнейшие экспортеры и импортеры товаров на мировом рынке.
-
Международная торговля услугами. Крупнейшие экспортеры и импортеры услуг на мировом рынке.
-
Сущность международного туризма. Индустрия туризма как одна из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли слугами. Факторы развития международного туризма.
-
Роль международного туризма в мировой экономике. Страны, специализирующиеся на туристских услугах.
СЕМИНАР 9 (8 часов).
- Г. Москва – 2011 г. Введение
- Цель и задачи семинара.
- 2. Методические особенности организации семинарского занятия
- Подготовка преподавателя к семинарскому занятию
- Подготовка студентов к семинарскому занятию
- Методические особенности проведения
- Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ
- Тема 2. Современная политическая карта мира.
- Тема 3. Население мира.
- Тема 5. Природно - ресурсный потенциал и его экономическая оценка.
- Тема 5. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. Территориальная организация хозяйства. Теории размещения хозяйства.
- Тема 6. География промышленности мира.
- Тема 7. Мировое сельское хозяйство и пути решения продовольственной проблемы.
- Тема 8. . Роль мировых коммуникаций и транспорта в международном разделении труда.
- Тема 9. География сферы услуг.
- Тема 10. Региональная характеристика мира.
- Австралия. Экономико-социальная характеристика региона: экономико-географическое положение, природные ресурсы, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт.