Г. Москва – 2011 г. Введение
Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Педагогическая эффективность применения семинарских занятий получила обоснование в трудах отечественных педагогов Б.П. Есипова, В.П. Стрезикозина, А.В. Усовой, В.В. Завьялова и других.
Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими источниками информации над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством учителя делают обобщающие выводы и заключения. Успех всего семинара и особенно на этапе его подготовки во многом зависит от эффективности самостоятельной работы учащихся.
Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от студентов довольно высокого уровня самостоятельности в работе с литературой - умение работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, сделать собственные обобщения и выводы.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное толкование (рассмотрение) обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.
-
Содержание
- Г. Москва – 2011 г. Введение
- Цель и задачи семинара.
- 2. Методические особенности организации семинарского занятия
- Подготовка преподавателя к семинарскому занятию
- Подготовка студентов к семинарскому занятию
- Методические особенности проведения
- Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ
- Тема 2. Современная политическая карта мира.
- Тема 3. Население мира.
- Тема 5. Природно - ресурсный потенциал и его экономическая оценка.
- Тема 5. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. Территориальная организация хозяйства. Теории размещения хозяйства.
- Тема 6. География промышленности мира.
- Тема 7. Мировое сельское хозяйство и пути решения продовольственной проблемы.
- Тема 8. . Роль мировых коммуникаций и транспорта в международном разделении труда.
- Тема 9. География сферы услуг.
- Тема 10. Региональная характеристика мира.
- Австралия. Экономико-социальная характеристика региона: экономико-географическое положение, природные ресурсы, население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт.