logo
ЭГСМ МУ семинар

Подготовка преподавателя к семинарскому занятию

В целях эффективности семинарских занятий необходима обстоятельная подготовка к их проведению как со стороны кафедры и преподавателей, так и обучающихся. Кафедра в начале семестра (учебного года) должна обеспечить обучающихся методическими материалами для своевременной подготовки их к активным формам занятий, в том числе и к семинарам. Во время лекций, связанных с темой семинарского занятия, следует обратить внимание обучающихся на то, что необходимо дополнительно изучить при подготовке к семинару (новые официальные документы, статьи в периодических журналах и т. д.).

План подготовки семинарского занятия:

  1. Изучение требований учебной программы к теме семинарского занятия;

  2. Определение целей и задач семинара, подбор систематизированного материала к семинару;

  3. Разработка плана семинара;

  4. Выработка различных вариантов решения основных проблем семинара;

  5. Подбор литературы, рекомендуемой студентам к данной теме;

  6. Разработка рекомендаций студентам по организации самостоятельной работы в ходе подготовки к семинарскому занятию (изучение литературы, подготовка индивидуальных и групповых докладов, выступление по отдельным вопросам);

  7. Написание развернутого конспекта семинара, распределение пунктов плана по времени;

  8. Моделирование вступительной и заключительной частей семинара.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

Вариант плана проведения семинарского занятия:

  1. Вводная часть (3-7 мин):

  1. объявление темы, цели и учебных вопросов семинарского занятия;

  2. определение уровня готовности к занятиям;

  3. создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

  1. Основная часть (80 мин):

а. последовательное рассмотрение учебных вопросов в соответствие с планом семинара, с засушиванием докладов, выступлений, рассматриванием презентаций;

  1. организация диалога между преподавателями и студентами, а также между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

  2. анализ всех ответов и выступления студентов.

  3. аргументированное формирование промежуточных выводов.

  1. Заключительная часть (3-5 мин):

  1. подведение итогов;

  2. рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.