logo
Экономика Курс лекций 1 часть

Часть 1

Пенза 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Экономика и экономическая теория. Возникновение и эволюция экономической теории 6

1.2. Предмет, функции и методы экономической теории. Экономические категории и экономические законы 14

1.3. Безграничные потребности общества и ограниченность экономических ресурсов. Проблема 19

выбора. Производственные возможности общества 19

Т е м а 2 25

Рынок и конкуренция 25

2.1. Рынок, его признаки и функции 25

2.2. Классификация рынков по различным критериям. Структура и инфраструктура рынка 31

2.3. Конкуренция: сущность, виды. Модели рынков с различной конкурентной средой 36

Т е м а 3 43

Теория спроса и предложения 43

3.1. Спрос и закон спроса. Детерминанты спроса. Эластичность спроса: виды, типы, показатели 43

3.2. Предложение и закон предложения. Детерминанты предложения. Эластичность предложения в разных временных периодах 51

3.3. Равновесие и неравновесие на рынке. Равновесная цена и равновесный объем продаж 57

Т е м а 4 61

Издержки производства и прибыль фирмы 61

4.1. Бухгалтерский и экономический подход к определению издержек производства и прибыли фирмы 61

4.2. Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде 64

4.3. Издержки производства фирмы в долгосрочном периоде 69

4.4. Максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии 74

Т е м а 5 86

Рынки факторов производства 86

5.1. Факторы производства (ресурсы) фирмы. Факторные рынки и их особенности 86

5.2. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость 90

5.3. Рынок капитала. Процентные ставки и инвестиции 96

5.4. Рынок земли. Рента. Цена земли 101

107