49. Система гос.Управления.
Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Р Б, взаимодействуя с ними, органы государственного управления (исполнительной власти) ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т. е. такой организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства. Конституция Республики Беларусь, текущее законодательство не содержит категории «система». В науке управления и административном праве эта категория применяется давно. Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции
Государственное регулирование экономики – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих органов, которые посредством разных способов, приемов, форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики.
Функции государственного регулирования экономики: • целевая; • направляющая и координирующая; • функция распределения и перераспределения; • стимулирующая; • контрольная.
Одним из важных условий реализации государством своих функций по эффективному управлению экономикой при переходе к рынку является формирование соответствующей структуры госуправления и аппарата, способного профессионально действовать в новой экономической и политической среде.
Государственная власть в РБ осуществляется на основе разделения ее на: • законодательную; • исполнительную; • судебную. Госорганы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживая и уравновешивая друг друга.
Беларусь – президентская республика. Президент – глава государства, обладает большими властными полномочиями в области внешней и внутренней политики, издает: декреты, имеющие силу закона, указы, распоряжения. Парламент – Национальное Собрание РБ – представительный и законодательный орган РБ, состоит из 2 палат: Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (64 человека). Каждая из палат Парламента обладает самостоятельными полномочиями. Правительство – Совет Министров РБ – это коллегиальный центральный орган государственного управления РБ, осуществляющий исполнительную власть в РБ. В своей деятельности Правительство полностью подотчетно Президенту. Судебная власть в РБ принадлежит только судам. В судебную систему РБ входят: • Конституционный суд; • общие суды (во главе находится Верховный Суд); • хозяйственные суды (во главе – Высший Хозяйственный Суд).
- 7. Макроэкономические пропорции развития нац-ной эк-ки, проблемы и задачи развития.
- 8.Типы нац.Хозяйственных систем и их характеристика.
- 9. Макроэкономические и микроэкономические системы национальной экономики.
- 19.Типы и факторы экономического роста.
- 22. Индикаторы эк.Развития.
- 23. Народное хозяйство, как эк-ая категория. Понятие отрасли и межотр. Компл.
- 25. Размещение производительных сил. Методы определения отраслевой специализации.
- 40 Соц -культурный комплекс. Отраслей в нэ рб.
- 41. Здравоохранение рб
- 43. Культура и искусство. Физ.Культ., спорт, в рб
- 47. Система респуб. Органов гос.Управления.
- 48. Органы власти и гос.Управления рб
- 49. Система гос.Управления.
- 50. Специфика соц.-эк. Развития рб. Три периода трансформации экономики
- 51. Важнейшие прогнозные и программные документы по соц. Эк. Разв. Рб.
- 54. Проблема внешнего долга рб
- 55. Основные макроэк. Показ., хар-ие финн. Состояние эк. Рб (2011-2012 г)
- 56. Финансовая система рб
- 57. Финансовая политика рб
- 58. Государственный бюджет рб
- 59. Налоговая система
- 60. Основные виды налогов рб.
- 61. Валютная политика в Беларуси