57. Финансовая политика рб
Финансовая политика на современном этапе прошла длительный и тернистый путь развития. С момента приобретения РБ суверенитета пришлось формировать собственную бюджетную, налоговую денежно-кредитную систему. Это было сопряжено с определёнными трудностями, проявившимися в высоких темпах инфляции, наличии бюджетного дефицита, в росте внешнего государственного долга, падении темпов производства и снижении уровня жизни. За последние годы в области финансовой политики произошли серьёзные изменения. Одним из условий полноценного развития страны (как на макро-, так и на микроуровне) является верный выбор финансовой политики. Основу финансовой политики и финансового механизма составляет стратегическая концепция, правильность которой проверяется практикой. Финансовая политика РБ регламентируется следующими документами:
Программой социально-экономического развития РБ на 2011-2015 гг.;
Прогнозом социально-экономического развития РБ на соответствующий год;
Законом РБ о бюджете на соответствующий год;
Концепцией развития банковской системы республики
Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Р Б на период до 2015 г.;
Инвестиционным кодексом РБ и др.
Основные положения документов, определяющих финансовую политику, следующие:
обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;
создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;
снижение налоговой нагрузки;
повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;
поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;
концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;
оптимизация и совершенствование управления государственным долгом.
В РБ показатели финансовой безопасности находятся в допустимых границах и далеки от критических значений. В рамках финансовой политики особое внимание следует уделять активизации инвестиционных процессов.
Невысокие темпы экономического роста, наличие инфляции и дефицита государственного бюджета, низкий уровень рентабельности отраслей народного хозяйства, необходимость поддержки определенных групп населения, ограниченность финансовых ресурсов на всех уровнях экономики свидетельствуют о необходимости поиска путей совершенствования финансовой политики.
- 7. Макроэкономические пропорции развития нац-ной эк-ки, проблемы и задачи развития.
- 8.Типы нац.Хозяйственных систем и их характеристика.
- 9. Макроэкономические и микроэкономические системы национальной экономики.
- 19.Типы и факторы экономического роста.
- 22. Индикаторы эк.Развития.
- 23. Народное хозяйство, как эк-ая категория. Понятие отрасли и межотр. Компл.
- 25. Размещение производительных сил. Методы определения отраслевой специализации.
- 40 Соц -культурный комплекс. Отраслей в нэ рб.
- 41. Здравоохранение рб
- 43. Культура и искусство. Физ.Культ., спорт, в рб
- 47. Система респуб. Органов гос.Управления.
- 48. Органы власти и гос.Управления рб
- 49. Система гос.Управления.
- 50. Специфика соц.-эк. Развития рб. Три периода трансформации экономики
- 51. Важнейшие прогнозные и программные документы по соц. Эк. Разв. Рб.
- 54. Проблема внешнего долга рб
- 55. Основные макроэк. Показ., хар-ие финн. Состояние эк. Рб (2011-2012 г)
- 56. Финансовая система рб
- 57. Финансовая политика рб
- 58. Государственный бюджет рб
- 59. Налоговая система
- 60. Основные виды налогов рб.
- 61. Валютная политика в Беларуси