logo
ekzamen_voprosy_po_ekonom_teorii

Менеджмент. Маркетинг, как философия предпринимательской деятельности

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В данном определении заключены две важные идеи:

Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.

Эффективное и рациональное достижение целей организации.

Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством. Основным законом маркетинга является истина, не вызывающая сомнений: производить следует только то, что действительно нужно потребителю. Не исключено, что сам покупатель еще не подозревает о своих потребностях – это происходит в тех случаях, когда речь идет о внедрении новинки. Ее появлению на рынке должна предшествовать широкая кампания по формированию новой потребности. Маркетинг включает следующие фазы освоения рынка: 1. Изучение потребности в том или ином изделии (услуге). 2. Прогнозирование потребительского спроса на избранный товар. 3. Определение возможного уровня продаж. 4. Нахождение соответствующей ниши на рынке. 5. Разработка товара или услуги и налаживание производства. 6. Определение оптимальной цены. 7. Организация рекламы. 8. Стимулирование сбыта продукции. 9. Подбор партнеров для эффективного сотрудничества.

Грамотное использование возможностей маркетинга позволяет в достаточно быстрые сроки сформировать рынок сбыта продукта, а в дальнейшем получать максимум прибыли при минимуме затрат. Однако предварительно необходимо разработать подробный бизнес-план, где должны найти отражение основные моменты продвижения товара на рынке: намечаемый уровень продаж, расходы на организацию сбыта, рекламу, сопутствующий сервис.