Менеджмент. Маркетинг, как философия предпринимательской деятельности
Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
В данном определении заключены две важные идеи:
Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
Эффективное и рациональное достижение целей организации.
Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством. Основным законом маркетинга является истина, не вызывающая сомнений: производить следует только то, что действительно нужно потребителю. Не исключено, что сам покупатель еще не подозревает о своих потребностях – это происходит в тех случаях, когда речь идет о внедрении новинки. Ее появлению на рынке должна предшествовать широкая кампания по формированию новой потребности. Маркетинг включает следующие фазы освоения рынка: 1. Изучение потребности в том или ином изделии (услуге). 2. Прогнозирование потребительского спроса на избранный товар. 3. Определение возможного уровня продаж. 4. Нахождение соответствующей ниши на рынке. 5. Разработка товара или услуги и налаживание производства. 6. Определение оптимальной цены. 7. Организация рекламы. 8. Стимулирование сбыта продукции. 9. Подбор партнеров для эффективного сотрудничества.
Грамотное использование возможностей маркетинга позволяет в достаточно быстрые сроки сформировать рынок сбыта продукта, а в дальнейшем получать максимум прибыли при минимуме затрат. Однако предварительно необходимо разработать подробный бизнес-план, где должны найти отражение основные моменты продвижения товара на рынке: намечаемый уровень продаж, расходы на организацию сбыта, рекламу, сопутствующий сервис.
-
Содержание
- Предмет, функции и значение экономической теории.
- Методы экономической науки.
- Основные этапы развития экономической науки. Цели, методы.
- Общая характеристика хозяйственной деятельности
- Учение о среде жизнедеятельности человека
- Формы и модели общественного хозяйства
- Экономические законы развития общества
- Экономические ресурсы. Ограниченность ресурсов
- Воспроизводство и его типы
- Предпринимательская деятельность, как специфический фактор производства
- Коммерческие и некоммерческие предприятия организации
- Бизнес, предпринимательство, распорядительство, коммерция
- Менеджмент. Маркетинг, как философия предпринимательской деятельности
- Производство и его общественный характер. Организационно экономические отношения
- Формы организации производства. Натуральное и товарное
- Модель человека в экономике
- Потребности и блага. Закон возвышения потребностей
- Мотивация хозяйственной деятельности людей. Интересы и стимулы
- Предельная и общая полезность блага, его ценность, стоимость
- Теория предельной полезности
- Экономический выбор общества. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость
- Собственность как экономическая категория
- Типы и формы собственности
- Права собственности. Пучок Оноре
- Государственная собственность и её роль в экономике
- Экономическая система: сущность и структура
- Критерии типологии экономических систем. Типы экономических систем
- Смешанная экономика. Модели смешанной экономики
- Переходная экономика. Особенности переходной экономики в России
- Разгосударствление и приватизация: сущность, цели, методы
- Субъекты рыночной экономики. Кругооборот ресурсов в рыночной экономике
- Товар и его свойства
- Исторический процесс возникновения и сущность денег
- Современные деньги. Функция денег
- Структура и инфраструктура рынка. Сущность и элементы
- Понятие рынка и эволюция взглядов на рынке. Границы развития рынка
- Классификация рынков. Основные направления развития рынка в условиях России
- Преимущества и недостатки рынка. Роль государства в рыночной экономике
- Спрос и предложение. Законы стоимости и предложения
- Параметры рыночной равновесия и факторы его динамики
- Закон убывающей предельной производительности. Потребительские предпочтения на рынке
- Двухмерная модель потребительского выбора. Равновесие потребителя
- Экономический смысл кривой безразличия и бюджетной линии
- Альтернативная модель потребительского выбора
- Реакция потрибителя на изменение его дохода и цены приобретения блага. Кривые Энгеля
- Эластичность спроса и предложения
- Производственная функция и её факторы
- Граница производственных и потребительских возможностей
- Трудовая теория стоимости. Закон стоимости
- Закон убывающей предельной производительности
- Общий, средний и предельные продукты
- Изокванта и изокоста. Равновесие производителя. Эффект масшаба
- Организация предпринимательской деятельности. Фирма
- Издержки фирмы: понятие и виды
- Выручка и прибыль. Принципы максимизации прибыли
- Конкуренция и её роль в экономике. Виды конкуренции
- Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочной периодах (график)
- Несовершенная конкуренция. Рыночные ситуация в условиях несовершенной конкуренции.
- Монополия: понятие, особенности формирования предельного дохода
- Организационные формы монополий
- Особенности монопольно-конкурентного рынка. Полиполия
- Особенности олигопольного рынка
- Антимонопольное регулирование рынка
- Спрос на факторы производства
- Принципы замещаемости и дополняемости факторов производства
- Рента: сущность, виды, механизм образования
- Рынок труда и его особенности
- Заработная плата: сущность, функции. Занятость
- Индивидуальное предложение труда. Эффекты замещения и дохода
- Аренда и продажа-купля капитала. Понятия
- Рынок капитала. Капитал и процент как форма дохода
- Виды расходов фирм на капитал (инвестиций). Процентная ставка
- Кредитно-финансовый характер рынка капитала
- Рынок земли. Земельная рента
- Общее равновесие и благосостояние
- Распределение доходов и неравенство
- Внешние эффекты и общественные блага
- Национальная экономика как целое
- Кругооборот доходов и продуктов в открытой и закрытой экономике.