16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
Чистая монополия – тип рынка, на кот одна фирма является единственным производителем или продавцом продукта, у которого нет субститута. В отличии от других фирм, фирма монополист сама устанавливает на рынке цены на свою продукцию, но при этом она должна учитывать платежеспособность населения.
Кривая спроса на продукцию чистого монополиста
Если фирма хочет продать больший объем продукции, она должна снизить цену.Оптимальный размер выпуска, когда предельные издержки = предельному доходу.Условие максимизации прибылиMR<P (в отличии от совершенной конкуренции) MR = MC
P>AC>(MR=MC)
Объем выпуска и цена монополиста
С – цена конкурентного рынка (если бы фирма не была монополистом, а реализовала продукцию ну конкурентном рынке);Рм – цена, кот зависит от платежеспособности спроса покупателей.Цена на рынке ЧМ определяется т.F (точка пересечения МС и MR) – определяет чистый доход.
Т. В – определяет платежеспособный спрос покупателя на продукцию и фирма будет стремиться установить цену на этом уровне.Т. Р – цена монополистической фирмы в ЧМ;
Т. В – реальный ограничитель цены.В результате такой политики фирма получит монополистическую прибыль.
Монополистическая прибыль – сверхприбыль, которую получает фирма-монополист, т.к. она обладает монополистической власти на рынке.Величина монопольной прибыли = Сумма (Рс, Рм, В, А). Эта сумма показывает общую сумму монопол прибыли, от всей проданной продукции Q (т.е. PmPc×Q).Отрезок ВА – показывает монополист прибыль, которую приносит единица продукции.Монополистическая при-ль ниже конкурентной прибыли – следовательно монополист недопроизводит продукцию (Qm<Qc).Если фирма-монополист максимизирует прибыль в краткосрочном периоде, то и в долгосрочном периоде она будет ее максимизировать, т.к. новым фирмам вход в эту отрасль отсуствует.
- 1 Пр-т и метод микро-ки.Прим-ние и границы микро-ки.Микр-ая теория и практика
- 2”Аксиомы ордин-го подхода в анализе оценки потр-ем полезности потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.
- 3 «Бюд-ые огр-ия.Бюд линия потр-ля и ее св-ва.Наклон бюд линии».
- 4 Граф-ая интерпретация равновесия потр-ей
- 5. Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса
- 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля
- 7. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены.
- 8. Рыночный спрос и построение кривой рс.
- 9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента
- 10. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)
- 11. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)
- 12. Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.
- 13.Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде
- 14. Совершенная конкуренция и эффективность
- 15Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии. Монопсония.
- 16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
- 17 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия
- 19. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
- 20: Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде.
- 21Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм
- 22.Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности
- 23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
- 24 Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
- 25”Модель с ломаной кривой спроса. ”
- 26 Модель олигополии, основанная на тайном сговоре. Картель
- 27 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с последовательным принятием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему выпуска).
- 28 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с одновременным принятием решений. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»).
- 29. Олигополия и ее эффективность.
- 30 Монопольная власть, ее источники и показатели. Проблема монополизма в рб
- 31. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование
- 32 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс
- 33. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
- 34.Функционированние конкурентного рынка труда и его эффективность.
- 36. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация заработная платы.
- 37.Рынок капитала и его структура.Физический и денежный капитал.Особенности рынка капитала в рб.
- 3 8.Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств. Временное предпочтение.
- 39. Ставка ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента.
- 40 Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Влияние ставки процента на принятие решений по долгосрочным инвестициям. Критерий чистой дисконтированной стоимости.
- 41 Рынок ценных бумаг. Доходы на рынке ц.Б.
- 42. Предпринимательская способность как фактор пр-ва. Экономическая прибыль, ее ф-ции и источники.
- 43 Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие земли.
- 44 Земельная рента. Рента и арендная плата. Цена земли. Формирование рынка земли в рб.
- 45: Разнокач-сть зем-ых уч-ов: диф-ная рента и её виды.
- 46 Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов
- 47 Эф-ть обмена.Обмен на диагр Эджуорта.
- 48. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных возможностей.
- 49 Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето Эффективность структуры выпуска
- 50 Общее эк-ое равнов-ие и общ-ое благосос-ие.
- 51 Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. Цели и инструменты микроэкономического регулирования
- 52.Внешние эффекты. Проблема эффективного размещения ресурсов.
- 53. Причины существования внешних эффектов. Теорема Коуза.
- 54.Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.Регулирования внешних эффектов в рб.
- 55. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Политика охраны окружающей среды. Особенности политики охраны окружающей среды в рб.
- 56. Чистые частные и чистые общественные блага. Св-ва общественных благ.
- 57 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.
- 58. Производство общественных благ. Роль гос-ва в обеспечении предложения общественных благ.
- 59: Полная инф-ть эк-их субъектов как условие эк-го оптимума. Выбор в усл-ях неопред-ти. Асси-ая инфо.
- 60 Рынки с ассиметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной ассиметрии
- 61 Методология анализа общ-ого выбора
- 62. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента, лоббизм, логроллинг.
- 63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.
- 64.Фиаско гос-ва:проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
- 65.Мор-ый риск.Проблема «принципал-агент».Мор-ый риск и р-к страх-ия.
- 66.Ассим-ая инфо как причина гос микро регу-ия.