logo
микрашпоры(Коломыс)

23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.

Характерной чертой мон-ого рынка яв-ся сочетание ценовой и неценовой конкуренции. На этом рынке особенно велика роль неценовой конкуренции.К неценовым методам относятся:диф-ия пр-та,реклама.Для данного рынка характерна дифференциация продукта ( расцветка, материал, фасон, цена) –разнообразие.Может идти разными напр-ями:упаковка,услуги и условия,кол-во тов.Диф прод-тех-ие инновации,расшир-ие границ потреб-го выбора.Стратегия спец-ции-стр-ия из-зи неодин-ых предпо-ий и потреб-тей потреб-ей.Условия для ее:*разные нужды;*внимание покуп-ей;*нехватка ресурсов.Ее суть:обслужить огран-ый рын-ый сегмент,завое-ть расположение потреб-ей,занять свою нишу.В условиях НТП усиливается предложение новых товаров. Продвигать новые товары на рынке повышать спрос на них помогает реклама. Для фирмы реклама – это дополнительные издержки, которые необходимо приплюсовать к издержкам на производство и реализацию.

Сторонники:*инфо;*развитие про-та;*усиление конк-ции;*поддержание нац системы связи.Противники:*убеждает,а не ин-ют;*высо расходы-высок цена;*поощряет монополию.

Влияние рекламы на V пр-ва и сред издержки

Допустим AC1(первоначальные издержки), если реклама была успешной, то объем увеличения до Q2, а точка M будет определять объем средних издержек(AC2) – в зависимости от эффективности AC2 может остаться неизменной, но может и снизиться.Если реклама неэффективна, то V остается неизменным Q1=Q3, а издержки увеличатся(AC3>AC1).