23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
Характерной чертой мон-ого рынка яв-ся сочетание ценовой и неценовой конкуренции. На этом рынке особенно велика роль неценовой конкуренции.К неценовым методам относятся:диф-ия пр-та,реклама.Для данного рынка характерна дифференциация продукта ( расцветка, материал, фасон, цена) –разнообразие.Может идти разными напр-ями:упаковка,услуги и условия,кол-во тов.Диф прод-тех-ие инновации,расшир-ие границ потреб-го выбора.Стратегия спец-ции-стр-ия из-зи неодин-ых предпо-ий и потреб-тей потреб-ей.Условия для ее:*разные нужды;*внимание покуп-ей;*нехватка ресурсов.Ее суть:обслужить огран-ый рын-ый сегмент,завое-ть расположение потреб-ей,занять свою нишу.В условиях НТП усиливается предложение новых товаров. Продвигать новые товары на рынке повышать спрос на них помогает реклама. Для фирмы реклама – это дополнительные издержки, которые необходимо приплюсовать к издержкам на производство и реализацию.
Сторонники:*инфо;*развитие про-та;*усиление конк-ции;*поддержание нац системы связи.Противники:*убеждает,а не ин-ют;*высо расходы-высок цена;*поощряет монополию.
Влияние рекламы на V пр-ва и сред издержки
Допустим AC1(первоначальные издержки), если реклама была успешной, то объем увеличения до Q2, а точка M будет определять объем средних издержек(AC2) – в зависимости от эффективности AC2 может остаться неизменной, но может и снизиться.Если реклама неэффективна, то V остается неизменным Q1=Q3, а издержки увеличатся(AC3>AC1).
- 1 Пр-т и метод микро-ки.Прим-ние и границы микро-ки.Микр-ая теория и практика
- 2”Аксиомы ордин-го подхода в анализе оценки потр-ем полезности потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.
- 3 «Бюд-ые огр-ия.Бюд линия потр-ля и ее св-ва.Наклон бюд линии».
- 4 Граф-ая интерпретация равновесия потр-ей
- 5. Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса
- 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля
- 7. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены.
- 8. Рыночный спрос и построение кривой рс.
- 9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента
- 10. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)
- 11. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)
- 12. Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.
- 13.Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде
- 14. Совершенная конкуренция и эффективность
- 15Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии. Монопсония.
- 16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
- 17 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия
- 19. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
- 20: Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде.
- 21Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм
- 22.Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности
- 23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
- 24 Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
- 25”Модель с ломаной кривой спроса. ”
- 26 Модель олигополии, основанная на тайном сговоре. Картель
- 27 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с последовательным принятием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему выпуска).
- 28 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с одновременным принятием решений. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»).
- 29. Олигополия и ее эффективность.
- 30 Монопольная власть, ее источники и показатели. Проблема монополизма в рб
- 31. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование
- 32 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс
- 33. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
- 34.Функционированние конкурентного рынка труда и его эффективность.
- 36. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация заработная платы.
- 37.Рынок капитала и его структура.Физический и денежный капитал.Особенности рынка капитала в рб.
- 3 8.Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств. Временное предпочтение.
- 39. Ставка ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента.
- 40 Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Влияние ставки процента на принятие решений по долгосрочным инвестициям. Критерий чистой дисконтированной стоимости.
- 41 Рынок ценных бумаг. Доходы на рынке ц.Б.
- 42. Предпринимательская способность как фактор пр-ва. Экономическая прибыль, ее ф-ции и источники.
- 43 Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие земли.
- 44 Земельная рента. Рента и арендная плата. Цена земли. Формирование рынка земли в рб.
- 45: Разнокач-сть зем-ых уч-ов: диф-ная рента и её виды.
- 46 Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов
- 47 Эф-ть обмена.Обмен на диагр Эджуорта.
- 48. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных возможностей.
- 49 Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето Эффективность структуры выпуска
- 50 Общее эк-ое равнов-ие и общ-ое благосос-ие.
- 51 Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. Цели и инструменты микроэкономического регулирования
- 52.Внешние эффекты. Проблема эффективного размещения ресурсов.
- 53. Причины существования внешних эффектов. Теорема Коуза.
- 54.Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.Регулирования внешних эффектов в рб.
- 55. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Политика охраны окружающей среды. Особенности политики охраны окружающей среды в рб.
- 56. Чистые частные и чистые общественные блага. Св-ва общественных благ.
- 57 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.
- 58. Производство общественных благ. Роль гос-ва в обеспечении предложения общественных благ.
- 59: Полная инф-ть эк-их субъектов как условие эк-го оптимума. Выбор в усл-ях неопред-ти. Асси-ая инфо.
- 60 Рынки с ассиметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной ассиметрии
- 61 Методология анализа общ-ого выбора
- 62. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента, лоббизм, логроллинг.
- 63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.
- 64.Фиаско гос-ва:проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
- 65.Мор-ый риск.Проблема «принципал-агент».Мор-ый риск и р-к страх-ия.
- 66.Ассим-ая инфо как причина гос микро регу-ия.