2”Аксиомы ордин-го подхода в анализе оценки потр-ем полезности потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.
Пред-ая пол-ть(МU)-прирост TU тов-ого набора при увелич потреб-ия тов на 1 ед. З-н убыв пред пол-ти:увел потр-ия 1 блага-TUрастет медленнее.Пр-ло максим-ии полез-ти:распред-ть доход так, чтоб последующая ден-ая ед приносила один-ую MU.На рынке потреб-ль приобрет.набор тов-в,в к-й мож.входить больш.число благ.Для упрощ-ия анализа поведения потр-аеля сторонники ордин.теории рассм. набор из 2 благ.Аксиомы:1.Ненасышение:потреб-ль предпочит.>кол-во благ меньшему.2.Сравнимости:потр-ль способен срав-ать и оцен-ать потреб. блага. 3.Транзитивность потребит.предп-ний(1>2,2>3=1>3).4.Рефлексивности:не хуже себя.5.Независимость пот-ля.Пусть потреб-ль выбирает набор,в к-м 2 блага:товар А(Q1);товар В(Q2).Тогда набор Q1Q2 имеет опред.полезность(U),тогда U=f(Q1,Q2)-ф-ция полезности. Произв.значение ф-ции можно в виде таблицы(изокванты).Набор благ А и В обеспеч. потребит.равную пол-ть.График кр б-чия.
К.б.-кривая,любая точка к-й определяет набор благ,обеспе-ий потр-лю одинаковую TU.Имеет отри-ый наклон.Соотношение,в к-м одно благо замещает другое-норма замещения (субституции).
MRSBA =- ΔA/ ΔB,где MRSBA ● предельная норма субституции благом В блага А, ● ΔА-уменьш.блага А;●ΔВ-увелич.благаВ.
Она пок-ет, от какого кол-ва блага А надо отказаться,чтобы при увел-ии на 1 доп.ед.блага В полезность комбинации этих благ осталась той же.Двигаясь по к.б.сверху вниз предельн. норма субституции убывает.Геом-ки пред-ая норма замещ =абсолютн.значению тангенса угла наклона к.б. к точке возможного выбора.
Карта кривых безразличия:
Карта к.б. –мн-во кр.б.одного и того же набора благ,облад-их разной пол-ью.
- 1 Пр-т и метод микро-ки.Прим-ние и границы микро-ки.Микр-ая теория и практика
- 2”Аксиомы ордин-го подхода в анализе оценки потр-ем полезности потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.
- 3 «Бюд-ые огр-ия.Бюд линия потр-ля и ее св-ва.Наклон бюд линии».
- 4 Граф-ая интерпретация равновесия потр-ей
- 5. Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса
- 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля
- 7. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены.
- 8. Рыночный спрос и построение кривой рс.
- 9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента
- 10. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)
- 11. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)
- 12. Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.
- 13.Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде
- 14. Совершенная конкуренция и эффективность
- 15Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии. Монопсония.
- 16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
- 17 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия
- 19. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
- 20: Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде.
- 21Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм
- 22.Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности
- 23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
- 24 Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
- 25”Модель с ломаной кривой спроса. ”
- 26 Модель олигополии, основанная на тайном сговоре. Картель
- 27 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с последовательным принятием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему выпуска).
- 28 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с одновременным принятием решений. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»).
- 29. Олигополия и ее эффективность.
- 30 Монопольная власть, ее источники и показатели. Проблема монополизма в рб
- 31. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование
- 32 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс
- 33. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
- 34.Функционированние конкурентного рынка труда и его эффективность.
- 36. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация заработная платы.
- 37.Рынок капитала и его структура.Физический и денежный капитал.Особенности рынка капитала в рб.
- 3 8.Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств. Временное предпочтение.
- 39. Ставка ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента.
- 40 Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Влияние ставки процента на принятие решений по долгосрочным инвестициям. Критерий чистой дисконтированной стоимости.
- 41 Рынок ценных бумаг. Доходы на рынке ц.Б.
- 42. Предпринимательская способность как фактор пр-ва. Экономическая прибыль, ее ф-ции и источники.
- 43 Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие земли.
- 44 Земельная рента. Рента и арендная плата. Цена земли. Формирование рынка земли в рб.
- 45: Разнокач-сть зем-ых уч-ов: диф-ная рента и её виды.
- 46 Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов
- 47 Эф-ть обмена.Обмен на диагр Эджуорта.
- 48. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных возможностей.
- 49 Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето Эффективность структуры выпуска
- 50 Общее эк-ое равнов-ие и общ-ое благосос-ие.
- 51 Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. Цели и инструменты микроэкономического регулирования
- 52.Внешние эффекты. Проблема эффективного размещения ресурсов.
- 53. Причины существования внешних эффектов. Теорема Коуза.
- 54.Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.Регулирования внешних эффектов в рб.
- 55. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Политика охраны окружающей среды. Особенности политики охраны окружающей среды в рб.
- 56. Чистые частные и чистые общественные блага. Св-ва общественных благ.
- 57 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.
- 58. Производство общественных благ. Роль гос-ва в обеспечении предложения общественных благ.
- 59: Полная инф-ть эк-их субъектов как условие эк-го оптимума. Выбор в усл-ях неопред-ти. Асси-ая инфо.
- 60 Рынки с ассиметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной ассиметрии
- 61 Методология анализа общ-ого выбора
- 62. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента, лоббизм, логроллинг.
- 63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.
- 64.Фиаско гос-ва:проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
- 65.Мор-ый риск.Проблема «принципал-агент».Мор-ый риск и р-к страх-ия.
- 66.Ассим-ая инфо как причина гос микро регу-ия.