logo
микрашпоры(Коломыс)

25”Модель с ломаной кривой спроса. ”

Поведение олигополистов на рынке различ.многообразием.Основн.типы повед.-я олигополистов на рынке:-кооперативное;-некооперативное.Модель лом кр спроса Холл,Хитч,Суизи.

Некооперативн.:Каждая фирма стремится максимизировать прибыль,но на этом рынке ей приходится вырабатывать стратегию,основанную на представлении о поведении конкурента.В рез-те взаимод-ия м/у разъединенными олигопол-ми,цена на этом р.мож.принимать различн.значения в промежутке м/у монопол-им уровнем цены и уровнем цены на р.ЧК.На этом р.,если ф-мы не договариваются, они могут попасть в сит.ценовой борьбы.Способ вытеснения конкурентов с р.-снижение цен.Ломаная кр спроса на пр-ию фирмы-монополиста:

Кривая спроса предст.на ломаной Д2Д1 с точкой перегиба Е. Т.Е соотв.оптимальн.отраслевой цене P0,она опред.оптимальный Vвыпуска прод-ии Q0.Спрос на отр.ЕД2 очень эластичен по цене.Отрезок пологий и показ.,что при незначит.увелич.цены,резко уменьш.оптим.Vвыпуска.При увелич.цены выше P0 покупатели перестанут покуп.прод-ию данной фирмы,а приобретут у конкурента.На отр. ЕД1 кривая крутая,т.е.спрос на прод-ию уменьш.в меньш.степени,чем уменьш-ая цена.Это приведет к снижению цены и у фирм-конкурентов.

Кривая MR(предельн.дохода)с разрывом и кривая предельн.изд.-ек/MC на рис.Разрыв MK(пред.дохода)соотв.излому кривой спроса.При Vвыпуска меньше Q0 MR близок к оптимальной цене, в след.того,что при фиксир-ых ценах конкурентов для увелич. V спроса фирмы-олигополиста требуется небольш.снижение цены.При V, превыш-их Q0 и MR гораздо меньше оптимальной цены,поск.для увелич. V спроса в сит.,когда соперники идут по пути снижения цены, требуется значит.сокращение цены для данной ф-олигополиста.В усл.,когда сущ.перегиб кривой спроса,кривая предельных изд-ек MC будет проходить ч/з разрыв кривой MR,даже при изменении величины изд-ек,оптимальной ценой будет оставаться Q0,а Vвыпуска-Q0.