25”Модель с ломаной кривой спроса. ”
Поведение олигополистов на рынке различ.многообразием.Основн.типы повед.-я олигополистов на рынке:-кооперативное;-некооперативное.Модель лом кр спроса Холл,Хитч,Суизи.
Некооперативн.:Каждая фирма стремится максимизировать прибыль,но на этом рынке ей приходится вырабатывать стратегию,основанную на представлении о поведении конкурента.В рез-те взаимод-ия м/у разъединенными олигопол-ми,цена на этом р.мож.принимать различн.значения в промежутке м/у монопол-им уровнем цены и уровнем цены на р.ЧК.На этом р.,если ф-мы не договариваются, они могут попасть в сит.ценовой борьбы.Способ вытеснения конкурентов с р.-снижение цен.Ломаная кр спроса на пр-ию фирмы-монополиста:
Кривая спроса предст.на ломаной Д2Д1 с точкой перегиба Е. Т.Е соотв.оптимальн.отраслевой цене P0,она опред.оптимальный Vвыпуска прод-ии Q0.Спрос на отр.ЕД2 очень эластичен по цене.Отрезок пологий и показ.,что при незначит.увелич.цены,резко уменьш.оптим.Vвыпуска.При увелич.цены выше P0 покупатели перестанут покуп.прод-ию данной фирмы,а приобретут у конкурента.На отр. ЕД1 кривая крутая,т.е.спрос на прод-ию уменьш.в меньш.степени,чем уменьш-ая цена.Это приведет к снижению цены и у фирм-конкурентов.
Кривая MR(предельн.дохода)с разрывом и кривая предельн.изд.-ек/MC на рис.Разрыв MK(пред.дохода)соотв.излому кривой спроса.При Vвыпуска меньше Q0 MR близок к оптимальной цене, в след.того,что при фиксир-ых ценах конкурентов для увелич. V спроса фирмы-олигополиста требуется небольш.снижение цены.При V, превыш-их Q0 и MR гораздо меньше оптимальной цены,поск.для увелич. V спроса в сит.,когда соперники идут по пути снижения цены, требуется значит.сокращение цены для данной ф-олигополиста.В усл.,когда сущ.перегиб кривой спроса,кривая предельных изд-ек MC будет проходить ч/з разрыв кривой MR,даже при изменении величины изд-ек,оптимальной ценой будет оставаться Q0,а Vвыпуска-Q0.
- 1 Пр-т и метод микро-ки.Прим-ние и границы микро-ки.Микр-ая теория и практика
- 2”Аксиомы ордин-го подхода в анализе оценки потр-ем полезности потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.
- 3 «Бюд-ые огр-ия.Бюд линия потр-ля и ее св-ва.Наклон бюд линии».
- 4 Граф-ая интерпретация равновесия потр-ей
- 5. Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. Спроса
- 6 Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля
- 7. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены.
- 8. Рыночный спрос и построение кривой рс.
- 9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента
- 10. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)
- 11. Равновесие фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном периоде (принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками)
- 12. Предельные издержки и кривая предложения фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.
- 13.Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде
- 14. Совершенная конкуренция и эффективность
- 15Основные черты чистой монополии. Факторы монополизации. Виды монополии. Монопсония.
- 16. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объемов производства в условиях чистой монополии
- 17 Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия
- 19. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
- 20: Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде.
- 21Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм
- 22.Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности
- 23.Неценовая конкуренция. Дифференциация и совершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
- 24 Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.
- 25”Модель с ломаной кривой спроса. ”
- 26 Модель олигополии, основанная на тайном сговоре. Картель
- 27 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с последовательным принятием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему выпуска).
- 28 Модели олигополии, основанные на некооперативной стратегии: модели с одновременным принятием решений. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»).
- 29. Олигополия и ее эффективность.
- 30 Монопольная власть, ее источники и показатели. Проблема монополизма в рб
- 31. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование
- 32 Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс
- 33. Отраслевой и рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.
- 34.Функционированние конкурентного рынка труда и его эффективность.
- 36. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация заработная платы.
- 37.Рынок капитала и его структура.Физический и денежный капитал.Особенности рынка капитала в рб.
- 3 8.Рынок ссудного капитала и ссудный процент. Спрос и предложение заемных средств. Временное предпочтение.
- 39. Ставка ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента.
- 40 Краткосрочный и долгосрочный спрос на инвестиции. Влияние ставки процента на принятие решений по долгосрочным инвестициям. Критерий чистой дисконтированной стоимости.
- 41 Рынок ценных бумаг. Доходы на рынке ц.Б.
- 42. Предпринимательская способность как фактор пр-ва. Экономическая прибыль, ее ф-ции и источники.
- 43 Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие земли.
- 44 Земельная рента. Рента и арендная плата. Цена земли. Формирование рынка земли в рб.
- 45: Разнокач-сть зем-ых уч-ов: диф-ная рента и её виды.
- 46 Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов
- 47 Эф-ть обмена.Обмен на диагр Эджуорта.
- 48. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных возможностей.
- 49 Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето Эффективность структуры выпуска
- 50 Общее эк-ое равнов-ие и общ-ое благосос-ие.
- 51 Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования. Цели и инструменты микроэкономического регулирования
- 52.Внешние эффекты. Проблема эффективного размещения ресурсов.
- 53. Причины существования внешних эффектов. Теорема Коуза.
- 54.Регулирование внешних эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности гос.Регулирования внешних эффектов в рб.
- 55. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Политика охраны окружающей среды. Особенности политики охраны окружающей среды в рб.
- 56. Чистые частные и чистые общественные блага. Св-ва общественных благ.
- 57 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.
- 58. Производство общественных благ. Роль гос-ва в обеспечении предложения общественных благ.
- 59: Полная инф-ть эк-их субъектов как условие эк-го оптимума. Выбор в усл-ях неопред-ти. Асси-ая инфо.
- 60 Рынки с ассиметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной ассиметрии
- 61 Методология анализа общ-ого выбора
- 62. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента, лоббизм, логроллинг.
- 63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.
- 64.Фиаско гос-ва:проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
- 65.Мор-ый риск.Проблема «принципал-агент».Мор-ый риск и р-к страх-ия.
- 66.Ассим-ая инфо как причина гос микро регу-ия.