logo
макро

14.Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса

Совокупный спрос - показывает тот реальный объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор готовы приобрести в определённый период по определённой цене.

"Под прочими равными условиями для кривой AD подразумевается макроэкономическая политика государства"

Р - цены;

Е - количество продукции на рынке.

Ценовые факторы влияющие на совокупный спрос:

1) эффект процентной ставки (эффект Кейнса);

2) эффект реального богатства (эффект Пигу);

3) эффект импортных закупок (эффект Клеменга или импортных товаров).

рис. 2 Сдвиги кривой совокупного спроса в случае сокращения денежной массы

AD1 - центральный банк увеличивает предложение денег;

AD2 - центральный банк сокращает предложение денег.

Не ценовые факторы влияющие на совокупный спрос:

К не ценовым факторам влияющим на совокупный спрос относится всё то, что воздействует:

1) На потребительские расходы:

- уровень благосостояния населения;

- ожидания потребителей; налоги, трансфертные платежи, % ставка.

2) На инвестиционные расходы фирм:

Факторы влияющие на инвестиционные расходы фирм:

- ожидания инвесторов;

- % ставка;

- налоги;

- трансфертные платежи;

- новые технологии.

3) На государственные расходы:

- гос. закупки.

4) На чистый экспорт:

- объем ВНП других стран;

- объем ВНП в данной стране;

- валютный курс национальной денежной единицы.