Пути повышения кредитоспособности оао «Аптечная сеть 36,6»
Проанализировав кредитоспособность ОАО «Аптечная сеть 36,6», можно сделать следующие выводы:
ОАО «Аптечная сеть 36,6» имеет «А» класс кредитоспобности, то есть данное предприятие является кредитоспособным и имеет стабильное положение на рынке.
Однако, рейтинг предприятия, в основном, обеспечен субъективными факторами.
Анализ же финансовых показателей показал, что рентабельность активов и продаж находится на минимальном уровне (около 0,8%)
Также неудовлетворительным является финансовая независимость предприятия, данный коэффициент превышает рекомендуемое значение (1) и в среднем за три года составляет 3,3.
Анализ показателей, характеризующих ликвидность, показал, что предприятие ликвидно и может расплатиться по обязательствам.
Как видно, резервами для повышения показателя кредитоспособности являются: во-первых, рентабельность предприятия, а во-вторых, улучшение показателя финансовой независимости.
В данном случае рассмотрены 2 показателя, характеризующих рентабельность предприятия: рентабельность активов, рентабельность продаж.
Показатель рентабельности напрямую зависит от величины чистой прибыли. Снижение чистой прибыли ОАО «Аптечная сеть 36,6» связано со следующими обстоятельствами:
Увеличивается в связи с финансовым кризисом просроченная дебиторская задолженность.
Происходит продвижение товара на новые рынки сбыта, что требует больших затрат в сфере маркетинга, исследование рынка.
Так как все факторы, которые повлияли на снижение прибыли в последние 3 года, а также в прогнозном 2012 году, носят инвестиционный характер, эффект от которых не может быть виден сразу. Поэтому можно спрогнозировать рост прибыли в дальнейшем, в ходе реализации проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что снижение показателей рентабельности предприятия имеет недолгосрочный характер и в дальнейшем будет повышаться. Поэтому критическое значение рентабельности, едва достигающей 1%, не должно пугать инвесторов и кредиторов.
Что касается коэффициента финансовой независимости, который характеризует стабильность предприятия, то он в среднем равен 3,3, что практически в 3,5 раза больше рекомендуемого значения. Коэффициент финансовой независимости показывает соотношение собственного и заемного капитала. И в данном случае ОАО «Аптечная сеть 36,6» является финансово независимым, так как заемный капитал имеет больший удельный вес в общем капитале и практически в 3-4 раза превышает собственные средства. В данном случае, рекомендуется уменьшить долю незавершенного строительства и наращивать собственный капитал с помощью увеличения резервного фонда для покрытия теж ссуд и кредитов в случае банкротства, что мало вероятно.
Итак, кредитоспособность ОАО «Аптечная сеть 36,6» оценивается как высокая, при этом неудовлетворительными являются показатели рентабельности и финансовой независимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кредитоспособность клиента (заемщика) – одно из тех новых понятий, которое буквально внесла в нашу жизнь новая экономическая эпоха. Несмотря на это, сегодня, уже можно с уверенностью сказать, что оно заняло в ней свое место крепко и навсегда. Кредитоспособность банковских клиентов является таким финансово-хозяйственным состоянием предприятия или организации, которое дает уверенность в эффективности использования ссудных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями кредитного договора.
Разнообразие определений кредитоспособности заемщика и сложность самой ее оценки обусловливают применение множества подходов к решению данной проблемы.
Существуют разные способы оценки кредитоспособности. Каждый из них взаимно дополняет друг друга. Если, например, анализ целевого риска позволяет оценить кредитоспособность клиента в момент осуществления операции только на базе одной ссудной операции, то система финансовых коэффициентов прогнозирует риск с учетом совокупного долга, средних стандартов, которые сложились, и тенденций.
Анализ денежного потока клиента не только оценивает в целом кредитоспособность клиента, но и показывает на этой основе предельные размеры новых ссуд, а также слабые места управления предприятием, из которых могут вытекать условия кредитования и тому подобное.
Рейтинговая оценка (общая сумма баллов) рассчитывается путем умножения значения показателя на его вес (коэффициент значимости) в интегральном показателе. В мировой практике, при оценке кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов применяются в основном пять групп коэффициентов:
- ликвидности;
- оборачиваемости;
- финансового рычага;
- прибыльности;
- обслуживания долга.
Произведена оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО «Аптечная сеть 36,6». ОАО «Аптечная сеть 36,6» – национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья..
Оценка кредитоспособности предприятия осуществлена с помощью метода рейтинговой оценки. В итоге, ОАО «Аптечная сеть 36,6» с суммарным количеством баллов – 94 балла присваивается класс «А» по шкале кредитоспособности. Это свидетельствует о стабильном положении предприятия на рынке. Для банка оно является достаточно кредитоспособным. Ухудшение динамики некоторых финансовых коэффициентов связано с проводимым предприятием расширением производственной базы, выходом на новые рынки сбыта. Но для расширенного воспроизводства собственных средств у предприятия не хватает и расширение приходится осуществлять и за счет заемных источников, что приводит к напряжению в финансовом состоянии. Данное предприятие является платежеспособным.
Кредитоспособность ОАО «Аптечная сеть 36,6» оценивается как высокая, при этом неудовлетворительными являются показатели рентабельности и финансовой независимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Ачкасов А.И. Активные операции коммерческих банков / А.И. Ачкасов– М: Консалт-Банкир, 2009. – 289 с.
Баканов,М.И. Теория экономического анализа, учебник для вузов / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2008. - 536 с
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2008.– 423 с.
Белоглазова Г.Н. Банковское дело / Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 592 с.
Берзон Н.И. Финансовый менеджмент / Берзон Н.И., Теплова Т.В., Тюгай Л.А. – Academia, 2010. - 346 с.
Булатов А.С. Экономика. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2010.– 896 с.
Вишняков И.В. Методы и модели оценки кредитоспособности заемщиков – 2008. – 82 с.
Грачев В. Оценка платежеспособности предприятия за период Финансовый менеджмент № 6 - 2008. - 144 с
Ендовицкий Д.А., Анализ и оценка кредитоспособности заемщика / Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 264 с.
Ендовицкий Д.А. , Анализ кредитоспособности организации и группы компаний / ЕндовицкийД.А. , Бахтин Р.С., Ковтун А.Ю – М.: КНОРУС, 2010 – 376 с.
Киреев В.Л. Банковское дело / Киреев В.Л. , КозловаО.Л. - М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.
Косорукова И. В. Экономический анализ/ Косорукова И. В. - Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 432 с.
Лаврушин О.И. Банковское дело / Лаврушин О.И. М.: КНОРУС, 2009 – 682 с.
Ольшаный А.И. Банковское кредитование - М.: Русская Деловая Литература, 2007.
Просветов Г.И. Экономический анализ: учебно-практическое пособие / Просветов Г.И. – М.: Альфа-пресс, 2008. – 640 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – ИНФРА-М, 2009 – 345 с.
ШаталовЕ.Л. Оценка кредитоспособности заемщиков– М.: КНОРУС, 2011. – 168 с.
Шеремет А.Д. Методика финансового анлиза М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.
http://www.tdam.ru
Сайт клуба банковских аналитиков http://www. bankir. Ru
Официальный сайт ОАО «Аптечная сеть 36,6» http://www. 366. ru
http://www.pharmexpert.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1. Бальная оценка показателей.
Рассчитываемый коэффициент | Полученное значение коэффициента | Балльная оценка |
Кмл | Больше 0,2 | 9 |
| 0,1 – 0,2 | 6 |
| 0 – 0,1 | 3 |
| Меньше 0 | 0 |
Ктл | Больше 0,5 | 9 |
| 0,1 – 0,5 | 6 |
| Меньше 0,1 | 3 |
Кол | Больше 2 | 9 |
| 1 – 2 | 6 |
| Меньше 1 | 3 |
Км | Больше 0,5 | 9 |
| 0,1 – 0,5 | 6 |
| 0 – 0,1 | 3 |
| Меньше 0,1 | 0 |
Кн | 0 – 1 | 9 |
| Больше 1 | 0 |
Ра | Больше 0 | 4 |
| Меньше 0 | 0 |
Рп | Больше 0 | 4 |
| Меньше 0 | 0 |
1 Баканов,М.И. Теория экономического анализа, учебник для вузов - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2008. – 323 с.
2 Косорукова И. В. Экономический анализ/ Косорукова И. В. - Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 314 с.
3 Белоглазова Г.Н. Банковское дело. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 287 с.
4 Лаврушин О.И. Банковское дело / Лаврушин О.И. М.: КНОРУС, 2009 – 352 с.
5 Герасимов Б.И. Качество методов оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка, - 2001. – 86с.
6 Ольшаный А.И. Банковское кредитование - М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 49 с.
7 ШаталовЕ.Л. Оценка кредитоспособности заемщиков– М.: КНОРУС, 2011. – 94 с.
8 Ендовицкий Д.А. , Анализ кредитоспособности организации и группы компаний – М.: КНОРУС, 2010– 376 с.
9 Вишняков И.В. Методы и модели оценки кредитоспособности заемщиков. – 2008. – 33-38 с.
10 http://www. 366. ru
11 http://www.pharmexpert.ru
12 http://www.tdam.ru
13 http://www.tdam.ru
- Выполнил: студент 3 курса
- Содержание
- 1. Теоретические аспекты оценки кредитоспособности предприятия
- 1.1 Понятие и показатели кредитоспособности
- Методы оценки кредитоспособности предприятия
- Анализ кредитоспособности предприятия на основе рейтинговой оценки
- 2. Оценка кредитоспособности оао «аптечная сеть 36,6»
- 2.1. Краткая характеристика оао «Аптечная сеть 36,6»
- 2.2. Рейтинговая оценка кредитоспособности «Аптечная сеть 36,6»
- Пути повышения кредитоспособности оао «Аптечная сеть 36,6»