logo
Оценка кредитоспособности предприятия ОАО 36

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Теоретические аспекты оценки кредитоспособности предприятия

5

1.1 Понятие и показатели кредитоспособности

5

1.2 Анализ кредитоспособности юридического лица на основе рейтинговой оценки

8

1.3 Анализ кредитоспособности предприятия на основе рейтинговой оценки

14

2 Оценка кредитоспособности ОАО «Аптечная сеть 36,6»

24

2.1 Краткая характеристика ОАО «Аптечная сеть 36,6»

24

2.2 Рейтинговая оценка кредитоспособности ОАО «Аптечная сеть 36,6»

27

2.3 Пути повышения кредитоспособности ОАО «Аптечная сеть 36,6»

30

Заключение

32

Список использованных источников и литературы

34

Приложения

36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. В такой ситуации самый, казалось бы, логичный выход – получение банковского кредита, однако на практике такая задача оказывается для предприятий зачастую непосильной. Причина кроется в том, что предприятия в основной своей массе не соответствуют критериям кредитоспособности. Одним из критериев является показатель рентабельности производства, который должен превышать ставку процента. Для принятия банками решения о выдаче кредита, они разрабатывают методики, основанные на определении кредитоспособности предприятия, нуждающегося в кредитовании.

Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита.

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к ОАО «Аптечная сеть 36,6»

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.

  2. Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.

  3. Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.

  4. Дать поэтапное описание рейтинговому методу оценки кредитоспособности.

  5. Оценить кредитоспособность заёмщика ОАО «Аптечная сеть 36,6».

  6. Определить факторы, снижающие кредитоспособность предприятия и дать рекомендации по их устранению

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Аптечная сеть 36,6».

Предметом исследования является кредитоспособность предприятия.

Курсовая работа состоит из двух глав: в первой рассматривается теоретические вопросы, касающиеся оценки кредитоспособности (понятие и сущность, модели оценки и детальное описание рейтинговой модели), во второй – непосредственно рассматривается анализ кредитоспособности ОАО «Аптечная сеть 36,6», в том числе краткая характеристика деятельности предприятия и рекомендации по повышению кредитоспособности.

Методологической базой данной курсовой работы служат работы ведущих экономистов в области экономического анализа: Лаврушин О.И., Шаталов Е.Л., Вишняков И.В.