logo
Маша шпоры экрос

23 Малый бизнес и его особенности в России

В РФ долямалогобизнесавВВПРоссии не превышает 17%, тогда как в развитых странах этот показатель составляет порядка 50%.Статистика России включает в малый бизнес фирмы с численностью работающих не более 100 человек, в средний не более 250 человек.Малый бизнес слабо развит в России: в нем занято лишь около 11 % ра­ботающих, которые производят менее 10 % ВВП.Это прежде всего следствие слабой государственной поддержки. Лишь в последние годы в результате введения упрощенной системы налогообложения для малых пред­приятий они получили возможность платить налог на прибыль по ставке около 15% (а не 24%, как все остальные фирмы).Другим сильным тормозом явля­ется нехватка в стране доступного кредита, столь нужного для организации малого предприятия.Причины слабого развития МСП-нехватка доступного кредита, современная система налогообложения, криминал, многие МСП не зарегистрированы.Проблемы малого бизнеса:- высокая ставка налогообложения (15%)- высокий ипотечный кредит- сложная система создания.Малый бизнес занимает скромное место в российской государственно-олигархической модели. В нем занято 10-15% работающих и выпускают такую же часть ВВП. По данным 2008 года, основная часть занимается:торговлей и ремонтом-27%,Производством готовых изделий-18%,строительством-16%,Операциями в недвижимости-16%,Сельским и лесным хозяйством, охотой и рыболовством 8%.Малый бизнес страдает от: отсутствия льготного кредитования, больших административных барьеров, коррупции, рейдерства.Средний бизнес.По российской методологии к среднему бизнесу стоит относить предприятия с числом занятых от 100 до 250 и с объемом реализации от 100 до 400 млн. рублей. В 2006 году их насчитывалось 13 тыс (производят 35-40% российского ВВП)Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную,информационную поддержку,поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегиональной,меры по защите прав и законных интересов субъектов малого,создание механизма участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров,оказании услуг для гос.нужд.Однако фактически число малых предприятий в России заметно больше: многие из них занижают объемы своей деятельности или вообще не регистрируются для снижения налоговой на­грузки,преобладание малых,скорее крошечных предприятий в с/х.Личные подсобные хозяйства в деревне,также садовые,огородные и дачные земельные участки обеспечивают в конце прошлого и в нашем десятилетии 52-59% с/х продукции страны ,т.е. еще около 4% ВВП,но не относятся статистикой к малым предприятиям,так как работают не на рынок,а на владеющие ими домохозяйства,рост которых вызван резким падением денежных доходов населения и ростом безработицы.Основу современного российского сельского хозяйства состав­ляют именно эти малые хозяйства и участки, а не фермерские хозяйства и даже не средние и крупные предприятия в лице прежних колхозов и новых частных агрофирм, так как доля крупных и средних предприятий в сельскохозяйствен­ном производстве имеет тенденцию к сокращению.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4