logo
Маша шпоры экрос

22 Крупный бизнес и его особенности в России

Статистические определения малого бизнеса в разных странах отличаются. Например, статистика США относит к малому бизнесу фирмы с численностью работающих не более 500 человек, к среднему от 500 до 1000. Статистика России включает в малый бизнес фирмы с численностью работающих не более 100 человек, в средний не более 250 человек.К крупным компаниям относятся те, чей годовой оборот (объем реализации) превышает 1 млрд. долл. В 2008 году таких компаний насчитывалось 197. Если ориентироваться на годовой оборот в минимум 500 млн. долл, то примерно 400 (включая компании госсектора).Национальная статистика обычно не выделяет крупный частный бизнес как форму, его вес в экономике измеряется косвенно (3-10 ведущих компаний в отрасли, 10-200 ведущих компаний в производстве ВВП, 25 ведущих бизнес-групп, фирм, объединившихся вокруг одной компании).Доля государства в реальном и в банковском секторе примерно 50% (в банковском даже больше).Из 400 крупнейших компаний:8 в АПК, 59 в ТЭК, 29 в металлургии,19 в химии и нефтехимии,44 в машиностроении, 25 в пищевой и табачной промышленности, 25 в строительстве, 32 в транспорте и связи,37-банки и страховые компании, 76 в торговле. Производят примерно 45-50% ВВП. 1 Высокая концентрация производства.Большинство крупных и значительная часть средних компаний объединены в интегрированные бизнес-группы. В России предположительно несколько сотен таких групп. Данные 2003 года: 22 частные бизнес-группы (годовой оборот – не менее 700 млн. долл. или количество работников = 20 тыс.).2Высокая концентрация собственности.Большинство крупных частных компаний и бизнес-групп, а также значительная часть среднего бизнеса находится под контролем нескольких физических лиц через обладание контрольным пакетом акций. Олигархи.Специфика управления: стратегические решения принимают собственники.3Тесные отношения крупных корпораций и государственных органов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4