2.3.Статистический анализ основных показателей деятельности информационного рынка
На современном этапе развития мировой экономики информация становится важнейшим фактором экономического роста. Происходит информатизация экономики, т. е. информация превращается в экономический ресурс первостепенного значения.
Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить при наличии рынка информационных продуктов и услуг.
В настоящее время существует много определений понятий «информационный рынок» и «структура информационного рынка». Так, отдельные авторы понимают рынок как совокупность средств массовой информации разных типов в отдельном регионе, государстве, предлагающих различный информационный продукт для сегментированной по интересам и потребностям аудитории.
Наиболее полная структура информационного рынка предложена С. М. Гуревичем. Однако и в ней есть определенные недостатки: 1) главную роль в своих секторах автор отводит СМИ, не затрагивая непериодические издания как источник информации. 2) в рынок периодических изданий он включает не только рынок прессы, но и аудиовизуальные, электронные СМИ и издания информационных агентств.
Современная рыночная экономика, имея общие черты, существует в многообразии форм и моделей, где учитываются региональные и культурные особенности развития. Причем различные модели могут быть равноэффективными. Рыночный механизм подразумевает активную деятельность государства, социальных институтов, развитый нерыночный сектор экономики, который приобретает тенденцию к увеличению своего веса.
Из вышеизложенного следует, что рыночный механизм создает реальные потребности в информации ее обработке. Современный рынок требует наличия мощной информационной инфраструктуры, включающей биржевую и кредитно-финансовую системы. В основе маркетинга, рекламы, новых структур управления также лежит информация.
Создание рыночной экономической системы, воспроизводящей реальные потребности в информации, должно сопровождаться формированием рынка информации, поскольку отставание развития информационной подсистемы экономики неотвратимо сказывается на эффективности функционирования системы в целом.
Не стоит забывать о нынешнем положении мировой экономики. Экономический кризис оказывает негативное влияние на все факторы производства, в том числе и на информацию.
- Оглавление
- 2.Методические основы анализа и оценки модернизации экономики и развития рынка информационных услуг
- 2.1. Особенности структуры российского рынка информации
- 2.1.1. Ограничения и барьеры на рынке информации
- 2.2. Россия на мировом рынке информации
- 2.2.1 .Анализ изменения структуры на уровне мировой экономики в связи с развитием глобализационных процессов
- 2.3.Статистический анализ основных показателей деятельности информационного рынка
- 2.4.Сравнение российского пути с опытом других стран
- 2.5. Анализ состояния российского и регионального рынка информационных услуг
- 2.6. Анализ структуры и проблем формирования и развития отечественного информационного рынка
- 2.7. Факторы и направления развития информационного рынка в России
- 2.8. Информационные ресурсы как основной фактор становления постиндустриальной экономики
- 2.8.1. Направления развития информационного обеспечения хозяйствующих субъектов на региональном уровне