logo
Шпоры 1

56.Годовой продукт общества и его стоимостная натурально-вещевая формы.Два подраздела общественного производства.

Годовой продукт является результатом всей экономической деятельности суп-ва на протяжении года и включает совокупность продуктов и услуг производственного и непроизводственного назначения. Годовой продукт имеет 2 формы. По стоимостной форме годовой продукт имеет такую структуру: С+(V+m), где Старая-с-старая стоимость, (V+m) - новая стоимость, Необходим-V-необходимый продукт, дополнительн-m-дополнительный продукт. Старая стоимость составляет ту часть стоимости ВСП, которая на протяжении данного года переносится из средств производства(амортизация средств работы и полная стоимость предметов работы)на созданный продукт. Эта часть стоимости ВСП создана прошлой (старой)работой в предыдущие периоды(она воплощена в средствах производства, которые используются в процессе производства в данном году),поэтому й называется старой. Новая стоимость составляет ту часть стоимости ВСП, что создается сызнова живой работой участников производства и прибавляется к старой стоимости. Старая и новая стоимость, воплощенные в продукте, составляют его полную стоимость. За натурально-веществом формой ВСП включает средства вир-ва и предметы потребления. Поэтому все общественное вир-во подол-сия на 2 подраздела - вир-во средств вир-ва , и вир-во предметов потребления. Пропорция между этими подразделами есть главной в экономике любой страны, от нее значительно зависят все другие пропорции. Хранение этой пропорции необходимо для того, чтобы совокупный продукт был реализован как за стоимостной так и за натурально-вещевой формами. Для точного хранения пропорции используют следующие формулы:

I(v+m) = II C

I(c+v+m) = IC+IIC

II(c+v+m)=I(v+m)+II(v+m)

Сущность проблемы реализации общественного продукта можно раскрыть на основе ее анализа как производственных отношений, в которые вступают определенные объекты. Очевидно, что такими могут быть с одного стороны производители продукции - государственные предприятия, кооперативы и другие коллективные производители, арендные и акционерные предприятия и т.п. Для разных объектов реализации присущий разная степень владения и распоряжение используемыми средствами производства, итак, и присвоение получения результатов, которое выражается в присвоении неодинаковой выручки от их продажи. С другой стороны субъектом реализации являются потребители. Для них, как и для производителей, характерными есть разная степень владения и распоряжениями средствами производства и произведенным продуктом, а также их присвоение, которые в свою очередь определяет разную меру экономической свободы и прав в приобретении тех или других видов продукции или выборе поставщика.