Снабженческо-сбытовые наценки (скидки) в цене товара
Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посредни-ческие фирмы, торгово-закупочные предприятия. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена.
Как любая цена, снабженческо-сбытовая наценка содержит три элемента:
• затраты посредника или издержки обращения;
• прибыль;
• косвенные налоги.
По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается.
В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар, и ценой, по которой его продает. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.
В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.
Если предприятия-изготовители отпускают продукцию по свободной отпускной цене, то снабженческо-сбытовые надбавки также устанавливаются самостоятельно субъектами оптового звена с учетом сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции, товаров.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции внутри данного региона. Более того, органы исполнительной власти в указанных случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых наценок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки).
Если товары поступают от поставщиков, находящихся за пределами России (страны СНГ, зарубежные страны), то уплачиваемые пошлины, сборы (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций при реализации продукции по свободным ценам.
- 20.4. Основные показатели деятельности организаций общественного питания
- Факторы, влияющие на производственную структуру
- Следует различать производственную структуру (производственные цеха производящие продукцию и услуги) и организационную структуру управления предпрмятия ( аппарат управления и его звенья).
- Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
- Некоммерческие организации
- Чаще дается следующая классификация
- 3. В качестве юридических лиц в гражданский оборот также могут вступать:
- Предпринимателбская деятельность
- 1. Производственное предпринимательство
- 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.
- 3. Финансовое предпринимательство.
- 4. Посредническое предпринимательство
- 5. Страховое предпринимательство.
- Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.
- В зависимости от факторов влияния известны следующие виды предпринимательского риска:
- Как правильно подобрать команду экспертов?
- Как принимаются управленческие решения относительно экономических рисков?
- Как осуществить количественную оценку экономических рисков?
- Тип производства — совокупность его организованных, технических и экономических особенностей.
- Специализация производства - это сосредоточение деятельности предприятия отрасли на выпуск ограниченной номенклатуры изделии или технологически однородной продукции.
- Концентрация производства - это:
- Концентрация производства
- Специализация производства
- Материальные и нематериальные основные фонды
- Коэффициент физического износа вычисляют по формуле
- Амортизация основных средств
- Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные средства, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость , фондоотдача и фондлвооруженность.
- Объекты интеллектуальной собственности:
- К числу показателей эффективности использования оборотных средств можно отнести следующие.
- Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания
- Производительность и эффективность труда в общественном питании
- В общественном питании применяются две формы зп: сдельная и повременная.
- Цена , ценовая политика, виды цен, система цен.
- Функции цен
- Налоги в составе цены
- Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги, поэтому его иногда называют универсальным акцизом.
- Снабженческо-сбытовые наценки (скидки) в цене товара
- Торговые надбавки (скидки) в цене товара
- По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов: