48. Предпринимательские ресурсы мира.
Предпринимательский ресурс становится все более важным экономическим ресурсом. Но во многих странах он активно используется в теневой, а не легальной экономике. Предпринимательский ресурс (предпринимательский потенциал, предпринимательские способности, предпринимательство) — это способность к эффективной организации взаимодействия остальных экономических ресурсов — труда, земли, капитала, знаний — для осуществления хозяйственной деятельности. Этот ресурс реализуется в сфере менеджмента, т.е. при управлении деятельностью фирм и организаций. В состав предпринимательского ресурса входят его носители — предприниматели, его инфраструктура — рыночные институты, его этика и культура.
К предпринимателям относят владельцев компаний и менеджеров, не являющихся собственниками компаний, а также тех организаторов бизнеса, которые сочетают в одном лице владельцев и управляющих. Таким образом, предприниматель — это лицо, занимающееся организацией экономических процессов на микроуровне.
Другая составная часть предпринимательского ресурса той или иной страны — это рыночная инфраструктура, т.е. такие институты и нормы рыночной экономики, как биржи и банки, страховые и аудиторские компании, консультационные и юридические фирмы, суды, государственные экономические органы, хозяйственное законодательство.
Наконец, составная часть национального предпринимательского потенциала — это этика и культура, сам предпринимательский дух общества. Если предпринимательская этика (а не только национальное законодательство) не допускает обмана партнера, а культура предпринимательства имеет длительную историю и значительная часть общества стремится к нему, то подобная атмосфера способствует изобилию предпринимательского ресурса в стране.
В целом можно сделать вывод, что в той или иной стране предпринимательский ресурс обилен, если в ней немало опытных и образованных предпринимателей, развита рыночная инфраструктура, имеет глубокие корни предпринимательская этика и культура, а сам дух общества не просто благожелателен к предпринимательству, а пронизан стремлением к нему значительной части населения.
- Основные международные экономические организации.
- Формы экономической интеграции и различия во взглядах на национальный суверенитет.
- Интеграция в странах снг.
- 8. Основные направления развития интеграции в странах снг.
- 9. Сущность и формы зарубежного инвестирования.
- 10. Транснациональные корпорации как основа системы международных экономических отношений.
- 11. Инвестиционный климат в системе зарубежного инвестирования.
- 12. Свободные экономические зоны и их виды.
- Международный рынок услуг.
- 16. Основные виды лицензионных соглашений.
- 17. Этапы развития международной миграции рабочей силы.
- Международная торговля и ее основные черты.
- 21. Теория сравнительных преимуществ.
- 22. Теория факторов производства и парадокс Леонтьева.
- 24. Понятие протекционизма и характеристика торговых барьеров.
- 25. Основные виды международной торговли.
- 27. Рынок иностранных валют.
- 28. Валютный курс и факторы его устанавливающие.
- 29. Валютные риски как следствие изменения валютных курсов.
- 30. Способы защиты от валютных рисков.
- 31. Платежный баланс страны.
- 32. Валютная система «Золотого стандарта».
- 33. Бреттон - Вудская система.
- 34. Современная валютная система.
- 36. Свободно плавающий и фиксированный валютные режимы.
- Разновидности международного бизнеса.
- 42. Понятие природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства.
- 43. Размещение природного - ресурсного потенциала в мире.
- 44. Природно-ресурсный потенциал России.
- 45. Трудовые ресурсы мирового хозяйства.
- 46. Трудовые ресурсы России.
- 47. Научные ресурсы мира.
- 48. Предпринимательские ресурсы мира.
- 37. Промежуточные валютные режимы.
- 49. Место России в мировом хозяйстве.
- Понятие конъюнктуры мирового рынка.
- 50. Внешняя торговля России.