logo
Курсовая работа

2. Факторный анализ прибыли от продаж

Важным направлением анализа финансовых результатов служит исследование основной составляющей прибыли – прибыли от продаж, которое заключается в оценке влияния на прибыль от продаж формирующих ее факторов, из которых важнейшими являются:

 цены (тарифы) на реализованную продукцию (работы, услуги);

 физический объем реализованной продукции (работ, услуг);

 себестоимость реализованной продукции (работ, услуг);

Для анализа привлекается информация формы «Отчета о прибылях и убытках», а также данные об индексе цен на продукцию. Индекс цен определяется на основании статистических данных или по данным предприятия.

Таблица 4 – Исходные данные для анализа прибыли от продаж (тыс. руб.)

Показатели

2010 год

2011 год

1. Выручка от продаж за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

Qpo

Qp1

2. Полная себестоимость реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы

So

S1

3. Прибыль от продаж

РПР О

РПр 1

4. Индекс цен на продукцию

Х

Ip

5. Выручка от реализации продукции в ценах предыдущего года

Qpo

Qp1(o)

На основании данных таблицы проводится оценка влияния факторов в следующем порядке.

1. Общее изменение прибыли от продаж, РПР:

РПР = РПР1 – РПРО, тыс. руб.,

где РПР1, РПРО - прибыль от продаж продукции (работ, услуг) соответственно отчетного и предыдущего года, тыс. руб.

2. Влияние на прибыль от продаж изменения цен, РРПР:

РРПР = Qp1 - Qp1(o), тыс. руб.

3. Влияние на прибыль от продаж изменения физического объема реализованной продукции РqПР:

, тыс. руб., где Кр – коэффициент роста физического объема реализованной продукции, %.

При определении Кр исключается влияние цен на реализованную продукцию, и данный показатель рассчитывается по формуле: .

4. Влияние на прибыль от продаж изменения себестоимости реализованной продукции, :

, тыс. руб.

5. Баланс отклонений:

По результатам проведенных расчетов формулируется вывод о характере влияния факторов, величине влияния и роли каждого фактора.