34. Особен. Функционирования фондового рынка рб
Фондовый рынок с позиций экономического содержания обычно трактуется как совокупность экономических отношений между его участниками по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.
С функциональной точки зрения его можно определить как организационную форму купли-продажи ценных бумаг, обеспечивающую перераспределение временно свободных денежных средств между экономическими субъектами, отраслями и секторами экономики в целях достижения сбалансированности предложения и спроса на капитал.
С институциональной точки зрения фондовый рынок представляет собой совокупность финансовых институтов (бирж, фондов и т.д.), создающих условия для выпуска и обращения ценных бумаг, т.е. осуществляющих посредничество при движении капитала от продавцов ценных бумаг к их покупателям.
Фондовый рынок связан со всеми рынками развитого товарного хозяйства - функционирование этих рынков в той или иной степени опосредуется ценными бумагами. Например, при купле-продаже недвижимости закладные листы, коммерческие векселя и т.д.
Фондовый рынок тесно взаимодействует с кредитным рынком; они дополняют друг друга как механизмы перераспределения временно свободного капитала в рыночной экономике. Банки нередко выдают кредиты под залог ценных бумаг, осуществляют кредитование ценными бумагами и т.д.
Первичный фондовый рынок представляет собой рынок, на котором происходит размещение впервые выпущенных ценных бумаг, т.е. их продажа первым владельцам (инвесторам). Эмитент ценных бумаг, реализуя их на первичном рынке, получает необходимые ему дополнительные ресурсы, а фондовый рынок — новый финансовый инструмент.
На вторичном фондовом рынке осуществляется купля-продажа ценных бумаг, которые были ранее выпущены и размещены на первичном фондовом рынке. Обращаясь на вторичном рынке, ценные бумаги переходят из рук и руки, меняя владельцев. Торговля осуществляется по рыночным ценам в соответствии с предложением и спросом на ценные бумаги.
Функционирование вторичного рынка является исключительно важным для инвестиционного процесса, реализации интересов инвесторов, поскольку обеспечивает им возможность при необходимости возвратить денежные средства, вложенные в ценные бумаги, продав их по рыночной стоимости, а также получить доход от операций с ними. Тем самым поддерживается ликвидность фондового рынка, доверие к нему инвесторов как сфере вложения свободного капитала и стимулируется деятельность первичного фондового рынка.
Функционирование рынка государственных ценных бумаг, который обычно является довольно крупным сектором национального фондового рынка, направлено на финансирование расходов государственного и местных бюджетов. Операции, проводимые государственными структурами на этом рынке, не только обеспечивают мобилизацию денежных средств для осуществления экономической и социальной политики государства, но применяются также в качестве инструмента денежно-кредитного регулирования.
- Предмет «нэ Бел.» и его место в системе эк. Наук
- 2. Понятие и структура Нац. Экономики.
- Предпосылки становления, функционирования и развития Нац. Экономики
- Типы национальных экономик
- 5. Использование макроэкон. Показателей для оценки уровня развития нэ
- Понятие совокупного экон. Потенциала страны.
- Нац. Богатство как составная часть совокупного экон. Потенциала страны
- Природно-ресурсный потенциал рб
- Демографический и трудовой потенциал рб
- Научный и научно-технический потенциал рб.
- Инновационный потенциал рб
- Информационно-технолог. Потенциал рб.
- Производственный потенциал рб
- Инвестиционный потенциал рб
- Внешнеэкономический потенциал (вп) рб
- Экологический потенциал рб
- Экон. Рост как категория нац. Хоз. Системы. Факторы эконом. Роста.
- Моделирование экономического роста.
- Отраслевая стр-ра нэ. Хозяйствен. Комплексы.
- Структура и тенденции развития промыш-го комплекса.
- Структура и тенденции развития топливно-энергетического комплекса.
- Структура и тенденции развития аграрно-промышленного комплекса.
- Комплекс социально-культурных отраслей.
- Социально-потребительский комплекс (спк)
- Проблемы развития трансп. И связи в нэ рб.
- Региональные соц.-экон. Комплексы.
- Понятие переходного процесса при смене экон. Порядков.
- Полит. И соц.-экон. Предпосылки построения перспективной модели экон.
- 30. Национальная стратегия устойчивого соц.-эконом. Развития (нсур – 2020)
- 31. Формирование и развитие институтов рынка
- 32. Проблемы формир. И функционир. Рынка труда в рб
- 33. Особен. Функционирования валютного рынка рб
- 34. Особен. Функционирования фондового рынка рб
- 35. Проблемы и перспективы функционирования товарных рынков рб.
- 36. Проблемы развития предпринимательства в рб.
- 37. Разгосударствление и приватизация: задачи и основные этапы преобразования форм собственности.
- 38. Инвестиционная политика как основа структурной трансформации экономики.
- 39. Цели и задачи государственного регулирования.
- 40. Структура государственного управления.
- 41. Система гос. Прогнозирования и программирования.
- 42. Государственная финансовая система рб
- 43. Бюджетное регулирование. Бюджет рб.
- 44. Особен. Функционирования денежной системы рб.
- 45. Реализация антиинфляц. Политики государства.
- 46. Налоговая система рб и пути ее совершенствования.
- 47. Национальная валютная система рб
- 48. Соц. Политика гос-ва: цели, принципы построения. Направления реформирования социальной сферы.
- 49. Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения.
- 50. Меры гос. Возд. На уровень и качество жизни насел.
- 51. Тенденции и факторы международной экономической интеграции.
- 52. Формы и механизмы интеграции.
- 53. Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны.
- 54. Интеграционные процессы в рамках снг.
- 55. Экономическая интеграция Беларуси и России.
- 56. Внешнеэкономические связи рб со странами, не входящими в снг.
- 57. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.
- 58. Критерии и показатели системы экон. Безопасности.
- 59. Жизненно важные интересы рб в экон. Сфере.
- 60. Функции гос. Органов рб в системе обеспечения безопасности.