42. Государственная финансовая система рб
Национальная финансовая система Беларуси возникла с образованием в 1990 г. суверенного государства – РБ, которая прошла сложный путь становления и развития в условиях выхода из глубокого системного кризиса, вызванного распадом бывшего СССР. Сегодня она представляет собой систему, построенную по международным стандартам с учетом специфики экономики страны. Ее новые сущность, назначение, структура, функции закреплены в Конституции и Налоговом кодексе РБ.
Согласно Конституции РБ, «финансово-кредитная система РБ включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика».
Финансовая политика представляет собой совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения государством свои функций.
Финансовая политика вырабатывается и реализуется системой управления финансами, или специальным аппаратом и его звеньями различных уровней. Сюда входят финансовые службы предприятий, организаций и учреждений, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.
На уровне республики управление финансами осуществляют прежде всего высшие органы государственной власти – Президент и Национальное собрание РБ, ежегодно рассматривающие проект бюджета страны и утверждающие его путем принятия соответствующего закона о бюджете на предстоящий финансовый год.
Органы гос. власти и управления, финансовый аппарат: аппарат Президента, Парламент, Правительство, Министерство финансов (в том числе: казначейство, местные финансовые органы, финансовые службы предприятий и др.)
Финансовый механизм: совокупность форм, видов, методов организации финансовых отношений: финансовые рычаги (цена, прибыль, процентные ставки и др.); финансовые методы (налогообложение, лизинг, факторинг и др.); правовое обеспечение (законы, указы, постановления); нормативное обеспечение (инструкции, нормы, нормативы, методические указания); информационное обеспечение.
- Предмет «нэ Бел.» и его место в системе эк. Наук
- 2. Понятие и структура Нац. Экономики.
- Предпосылки становления, функционирования и развития Нац. Экономики
- Типы национальных экономик
- 5. Использование макроэкон. Показателей для оценки уровня развития нэ
- Понятие совокупного экон. Потенциала страны.
- Нац. Богатство как составная часть совокупного экон. Потенциала страны
- Природно-ресурсный потенциал рб
- Демографический и трудовой потенциал рб
- Научный и научно-технический потенциал рб.
- Инновационный потенциал рб
- Информационно-технолог. Потенциал рб.
- Производственный потенциал рб
- Инвестиционный потенциал рб
- Внешнеэкономический потенциал (вп) рб
- Экологический потенциал рб
- Экон. Рост как категория нац. Хоз. Системы. Факторы эконом. Роста.
- Моделирование экономического роста.
- Отраслевая стр-ра нэ. Хозяйствен. Комплексы.
- Структура и тенденции развития промыш-го комплекса.
- Структура и тенденции развития топливно-энергетического комплекса.
- Структура и тенденции развития аграрно-промышленного комплекса.
- Комплекс социально-культурных отраслей.
- Социально-потребительский комплекс (спк)
- Проблемы развития трансп. И связи в нэ рб.
- Региональные соц.-экон. Комплексы.
- Понятие переходного процесса при смене экон. Порядков.
- Полит. И соц.-экон. Предпосылки построения перспективной модели экон.
- 30. Национальная стратегия устойчивого соц.-эконом. Развития (нсур – 2020)
- 31. Формирование и развитие институтов рынка
- 32. Проблемы формир. И функционир. Рынка труда в рб
- 33. Особен. Функционирования валютного рынка рб
- 34. Особен. Функционирования фондового рынка рб
- 35. Проблемы и перспективы функционирования товарных рынков рб.
- 36. Проблемы развития предпринимательства в рб.
- 37. Разгосударствление и приватизация: задачи и основные этапы преобразования форм собственности.
- 38. Инвестиционная политика как основа структурной трансформации экономики.
- 39. Цели и задачи государственного регулирования.
- 40. Структура государственного управления.
- 41. Система гос. Прогнозирования и программирования.
- 42. Государственная финансовая система рб
- 43. Бюджетное регулирование. Бюджет рб.
- 44. Особен. Функционирования денежной системы рб.
- 45. Реализация антиинфляц. Политики государства.
- 46. Налоговая система рб и пути ее совершенствования.
- 47. Национальная валютная система рб
- 48. Соц. Политика гос-ва: цели, принципы построения. Направления реформирования социальной сферы.
- 49. Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения.
- 50. Меры гос. Возд. На уровень и качество жизни насел.
- 51. Тенденции и факторы международной экономической интеграции.
- 52. Формы и механизмы интеграции.
- 53. Факторы, влияющие на международные экономические позиции страны.
- 54. Интеграционные процессы в рамках снг.
- 55. Экономическая интеграция Беларуси и России.
- 56. Внешнеэкономические связи рб со странами, не входящими в снг.
- 57. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.
- 58. Критерии и показатели системы экон. Безопасности.
- 59. Жизненно важные интересы рб в экон. Сфере.
- 60. Функции гос. Органов рб в системе обеспечения безопасности.