34. Система планировании и прогнозирования нац эк-ки.
Государственное регулирование социально-экономических процессов на основе разработки и реализации прогнозов и программ, или индикативное планирование, стало ведущим методом государственного управления экономикой в переходный к рыночным отношениям период. Индикативное планирование призвано выполнять три важные функции:
1) информационную — планами и прогнозами государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике, что позволит им формировать на этой основе свои бизнес-планы;
2) стабилизационную — дает возможность ориентироваться в долгосрочных установках и целях правительства и действовать сообразно с ними;
3) согласительную — позволяет правительству и негосударственным субъектам хозяйствования достигать единства по ключевым вопросам экономической политики в ходе взаимных консультаций и согласований.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития рассматривается как деятельность государственных органов по разработке прогнозов и программ социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы и как система научно обоснованных представлений о целях, критериях, принципах, направлениях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с обоснованием целевых ориентиров, основных прогнозируемых показателей и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает:
• на долгосрочную перспективу — Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет;
• среднесрочную перспективу — Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 5 лет;
• краткосрочную перспективу — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь.
Прогнозы и программы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики состояния и развития экономической и социальной сфер, научно-инновационной и инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки. Они разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь проводится Советом Министров Республики Беларусь.
- 2. Предпосылки становления и развития нац. Эк.
- 3. Характерные черты и условия функционирования нац эк-ки
- 4. Система национального счетоводства. Основные макроэк-кие показатели
- 5. Главные макроэкономические пропорции
- 6. Типы национальных хозяйственных систем
- 7. Макроэк. И микроэк. Системы национальной эк-ки
- 8. Понятие и состав совокупного экономического потенциала страны.
- 9. Территория и природные ресурсы рб.
- 10.Демографический и трудовой потенциалы рб
- 11 Научный, научно-технический и инновационный потенциал рб.
- 12. Информационно-технологический потенциал.
- 13. Производственный потенцинал.
- 14. Инвестиционный потенциал.
- 15. Внешнеэкономический потенциал.
- 16. Экологический потенциал.
- 17. Экономический рост: понятие, виды.
- 18. Внутренние и внешние факторы экономического роста.
- 19. Индикаторы и динамика устойчивого экономического роста.
- 20. Моделирование экономического роста
- 21. Отраслевая структура национальной экономики.
- 22. Помышленный комплекс
- 23. Агропромыщленный комплекс.
- 24. Строительный комплекс.
- 25. Транспорт и связь
- 26. Комплекс социально-культурных отраслей.
- 28. Региональные социально-экономические комплексы.
- 29. Переход к рыночной экономике: задачи, промежуточные итоги.
- 30. Перспективная модель национальной экономики рб.
- 31. Формирование и развитие институтов рынка.
- 32. Проблемы развития предпринимательства.
- 33. Цели и функции гос. Регулирования экономики. Структура гос управления.
- 34. Система планировании и прогнозирования нац эк-ки.
- 35. Денежная система и денежно-кредитная политика.
- 36. Финансово-бюджетная и налоговая система нэ.
- 37. Валютная система и валютный контроль в нэ рб.
- 38. Социальный императив гос регулирования эк. Развития
- 39. Понятия и факоторы международной экономической интеграции. Формы интеграции.
- 40. Интеграционные процессы в снг.
- 42. Внешнеэкономическая связь Беларуси.
- 43. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности
- 44. Важнейшие индикаторы экономической безопасности.
- 45. Финансовая безопасность.
- 46. Производственная безопасность.
- 48. Внешнеэкономическая безопасность.
- 47. Энергетическая безопасность.
- 49. Продовольственная безопасность.
- 50. Социальная безопасность