logo
Макроэкономика куровые работы

Тема 8. Рынок автомобилей в России

Цель - анализ состояния и тенденций развития российского автомобильного рынка, его проблем и возможностей их решения.

  1. Покажите роль автомобильного рынка в экономике развитых стран (доля в ВВП, численность занятых, спрос и предложение, задействованные ресурсы и т.д.).

  2. Дайте характеристику предложения на автомобильном рынке развитых стран (основные производители автомобилей и комплектующих, инфраструктура рынка, конкуренция и реклама и пр.).

  3. Охарактеризуйте отечественный автомобильный рынок: производители, качественные характеристики, цены, конкурентоспособность. Назовите основные проблемы российского рынка отечественных автомобилей. Рассмотрите перспективы развития отечественного автопрома (инвестиционные возможности, проекты по модернизации, кооперация с иностранными автомобильными фирмами и пр.).

  4. Охарактеризуйте масштабы реализации иностранных подержанных автомобилей. Выясните суть проблемы иномарок для России. Назовите меры правительства для регулирования рынка подержанных иномарок, их соответствие интересам потребителей.

  5. Используя статистические данные, охарактеризуйте тенденции развития рынка новых иностранных автомобилей в нашей стране. Покажите перспективы и преимущества развития данного рынка, положительные и отрицательные моменты для российской экономики, способы государственного воздействия.

  6. Проанализируйте процесс производства иностранных автомобилей на территории России, его преимущества для нашей страны и иностранных автопроизводителей. Назовите проблемы, возникающие при этом, возможности их преодоления.

  7. Для исследования региональной проблемы дайте характеристику продаж автомобилей в Новокузнецке. Воспользуйтесь данными средств массовой информации.

  8. В заключение дайте обобщенную характеристику автомобильного рынка в нашей стране, его составляющих и дальнейших тенденций развития. Определите задачи в области сохранения и повышения конкурентоспособности отечественного автомобилестроения.