logo
док

Совокупный спрос: сущность, элементы, ценовые и неценовые факторы.

Совокупный спрос (AD) – сумма планируемых расходов макроэкономических субъектов на приобретение конечных товаров и услуг при каждом из возможных уровней цен.

Основным фактором, влияющим на размер совокупного спроса, является уровень цен, который определяет форму кривой совокупного спроса. Ценовой фактор выражается в действии трех эффектов:

• процентной ставки;

• богатства;

• импортных закупок.

На совокупный спрос влияют неценовые факторы. В этом случае меняется не размер совокупного спроса, а сам совокупный спрос. Действие неценовых факторов выражается в сдвиге кривой AD вправо, если совокупный спрос увеличивается, и влево, если совокупный спрос сокращает

К неценовым факторам относятся следующие изменения:

• в потреблении домашних хозяйств (денежные доходы, потребительские ожидания, ставки налогов);

• инвестиционных расходов (процентная ставка, налоги, новые технологии);

• в государственных расходах;

• в чистом экспорте (национальный доход других государств, котировка курса национальной валюты)