Характеристика транспортной системы России
Подсистемы транспорта:
-общего пользования (магистральный) – удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения: перевозка грузов и пассажиров. Охватывает ж/д, водный (морской и речной), авто-, воздушный и трубопроводный транспорт.
-необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, ТС всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям
Задачи транспортной Л – задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Транспортная система:
-пути сообщения,
-средства сообщения (подвижной состав разных видов),
-сооружения и конструкции (станции, депо, ремонтные предприятия и т.д.)
Трубопроводный- Низкая себестоимость перевозки,Относительно небольшие потери,Высокая автоматизация операций,Независимость от окружающей среды
Ж/д-Высокие материальные затраты при строительстве и содержании дорог и инфраструктуры,Эффективность перевозки на дальние расстояния,Способность перевозить разные грузы,Относительная дешевизна,При наличии подъездных путей у предприятий возможность доставки от двери до двери,Независимость от климатических условий
Морской-Низкая стоимость перевозок,Большая грузоподъемность,Неограниченная пропускная способность морских путей,Ограниченная пропускная способность портов и каналов,Способность перевозить любые грузы,Ведущая роль в организации международной торговли
Речной (внутренний водный)- Высокая провозная способность,Невысокая стоимость перевозки
Возможность перевозить крупные по объему партии,Сезонность работы,Естественное расположение водных путей,Неоднородность условий судоходства
АвтомобильныйСпособность перевозить от двери до двери,Большая мобильность и скорость перевозок,Высокая стоимость перевозки на большие расстояния,Экономичность при перевозке на небольшие расстояния,Обеспечение высокой сохранности груза,Невозможность перевозки массовых грузов,Высокая частота доставки
Воздушный-Максимальная скорость доставки,Высокая сохранность груза,Возможность перевозки в отдаленные районы, не доступные для других видов,Большая себестоимость перевозки целесообразность перевозки дорогих грузов,Ограниченная номенклатура перевозимых грузов,Зависимость от погодных условий
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.
Грузовые вагоны:
-Универсальные (крутые – для ценных и боящихся атмосферных осадков грузов, полувагоны – для навальных грузов и древесины, цистерны – для наливных);
-Специализированные (изотермические, цементовозы и т.д.)
Показатели:
К гр = Мгр/q
q – грузоподъемность
Мгр – масса груза
Кгр – коэффициент грузоподъемности
К вм = Vгр/Vвм
К вм – коэффициент вместимости
Vгр – объем груза в вагоне
Vвм – вместимость вагона
Водный транспорт:
-водоизмещение (масса или объем воды, вытесняемой плавающим судном)
-грузоподъемность – перевозная способность в тоннах
дедвейт – полная грузоподъемность (кол-во тонн груза, которое может принять судно сверх своей массы до осадки)
Дв = Вп-Вц
Вп – водоизмещение с полным грузом
Вц – водоизмещение без груза
Полная грузоподъемность = масса служебного (топливо, вода, провиант) + масса перевозимого груза
-грузовместимость – способность судна вместить груз определенного объема
-размеры судна
-осадка в груженом и порожнем состоянии
Автомобильный транспорт:
Грузоподъемность:
-Особо малая – до 0,5 т
-Малая 1-2т
-Средняя 5-15 т
-Особо большая – более 15 т
Основные виды:
Унимодальная перевозка (одновидовая) – 1 вид транспорта
Смешанная перевозка – обычно 2 видами, первый вид доставляет в пункт перевалки (грузовой терминал) с последующей перегрузкой на другой вид
Комбинированная – более чем 2 видами
Мультимодальная – смешанная, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юр. лицу или находящимися в его оперативном управлении
Интермодальная – смешанная, от двери до двери, осуществляемая под руководством оператора по одному документу с применением единой сквозной ставки фрахта
Более 90% всех перевозок СЗФО – с участием 2 и более видов.
Сравнение различных видов транспорта:
- Понятие логистики, цель, задачи, правила
- Принципы логистики
- Взаимосвязь логистики, коммерции, маркетинга и менеджмента
- Содержание логистического подхода.
- Понятие потока, основные его параметры
- Классификация потоков
- Характеристика материальных потоков
- Характеристика информационных потоков
- Характеристика финансовых потоков
- Запасы и их виды.
- Система управления запасами с фиксированным размером заказа
- Система управления запасами с фиксированной периодичностью заказа
- Классификация логистики.
- Логистическая система и ее основные категории
- Виды логистических систем
- Принципы построения логистических систем
- Логистические показатели
- Характеристика логистических издержек
- Процесс организации закупок в коммерческой логистике
- Выбор поставщика
- Определение потребности в материальных ресурсах для производственных нужд
- Норма расхода материальных ресурсов и методы нормирования
- Метод авс-анализа
- Метод xyz - анализа.
- Структура и задачи распределительной логистики.
- Каналы распределения товаров
- Посредники в коммерческой логистике
- Логистический сервис
- Характеристика транспортной системы России
- Потребители и поставщики транспортно-экспедиторских услуг
- Транспортно-экспедиторские услуги, виды
- Основные функции и задачи складов в логистической системе
- Виды складов
- Логистический процесс на складе