logo
шпоры логистика

Характеристика транспортной системы России

Подсистемы транспорта:

-общего пользования (магистральный) – удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения: перевозка грузов и пассажиров. Охватывает ж/д, водный (морской и речной), авто-, воздушный и трубопроводный транспорт.

-необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, ТС всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям

Задачи транспортной Л – задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Транспортная система:

-пути сообщения,

-средства сообщения (подвижной состав разных видов),

-сооружения и конструкции (станции, депо, ремонтные предприятия и т.д.)

Трубопроводный- Низкая себестоимость перевозки,Относительно небольшие потери,Высокая автоматизация операций,Независимость от окружающей среды

Ж/д-Высокие материальные затраты при строительстве и содержании дорог и инфраструктуры,Эффективность перевозки на дальние расстояния,Способность перевозить разные грузы,Относительная дешевизна,При наличии подъездных путей у предприятий возможность доставки от двери до двери,Независимость от климатических условий

Морской-Низкая стоимость перевозок,Большая грузоподъемность,Неограниченная пропускная способность морских путей,Ограниченная пропускная способность портов и каналов,Способность перевозить любые грузы,Ведущая роль в организации международной торговли

Речной (внутренний водный)- Высокая провозная способность,Невысокая стоимость перевозки

Возможность перевозить крупные по объему партии,Сезонность работы,Естественное расположение водных путей,Неоднородность условий судоходства

АвтомобильныйСпособность перевозить от двери до двери,Большая мобильность и скорость перевозок,Высокая стоимость перевозки на большие расстояния,Экономичность при перевозке на небольшие расстояния,Обеспечение высокой сохранности груза,Невозможность перевозки массовых грузов,Высокая частота доставки

Воздушный-Максимальная скорость доставки,Высокая сохранность груза,Возможность перевозки в отдаленные районы, не доступные для других видов,Большая себестоимость перевозки целесообразность перевозки дорогих грузов,Ограниченная номенклатура перевозимых грузов,Зависимость от погодных условий

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.

Грузовые вагоны:

-Универсальные (крутые – для ценных и боящихся атмосферных осадков грузов, полувагоны – для навальных грузов и древесины, цистерны – для наливных);

-Специализированные (изотермические, цементовозы и т.д.)

Показатели:

К гр = Мгр/q

q – грузоподъемность

Мгр – масса груза

Кгр – коэффициент грузоподъемности

К вм = Vгр/Vвм

К вм – коэффициент вместимости

Vгр – объем груза в вагоне

Vвм – вместимость вагона

Водный транспорт:

-водоизмещение (масса или объем воды, вытесняемой плавающим судном)

-грузоподъемность – перевозная способность в тоннах

дедвейт – полная грузоподъемность (кол-во тонн груза, которое может принять судно сверх своей массы до осадки)

Дв = Вп-Вц

Вп – водоизмещение с полным грузом

Вц – водоизмещение без груза

Полная грузоподъемность = масса служебного (топливо, вода, провиант) + масса перевозимого груза

-грузовместимость – способность судна вместить груз определенного объема

-размеры судна

-осадка в груженом и порожнем состоянии

Автомобильный транспорт:

Грузоподъемность:

-Особо малая – до 0,5 т

-Малая 1-2т

-Средняя 5-15 т

-Особо большая – более 15 т

Основные виды:

Более 90% всех перевозок СЗФО – с участием 2 и более видов.

Сравнение различных видов транспорта: