Выбор поставщика
Имеются два основных критерия выбора поставщика:
стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении. Качество обслуживания состоит из:
1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;
2) надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.
Поиск потенциальных поставщиков
Объявление конкурса
Изучение рекламы, каталогов
Посещение выставок, ярмарок
Переписка и личные контакты
Анализ потенциальных поставщиков: подбор критериев для анализа (цена, качество, условия, надежность, удаленность от потребителя, наличие резервных мощностей). Формируется список.
Метод рейтинговой оценки
АВС – анализ. Из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые для поставленной цели. Оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).
- Понятие логистики, цель, задачи, правила
- Принципы логистики
- Взаимосвязь логистики, коммерции, маркетинга и менеджмента
- Содержание логистического подхода.
- Понятие потока, основные его параметры
- Классификация потоков
- Характеристика материальных потоков
- Характеристика информационных потоков
- Характеристика финансовых потоков
- Запасы и их виды.
- Система управления запасами с фиксированным размером заказа
- Система управления запасами с фиксированной периодичностью заказа
- Классификация логистики.
- Логистическая система и ее основные категории
- Виды логистических систем
- Принципы построения логистических систем
- Логистические показатели
- Характеристика логистических издержек
- Процесс организации закупок в коммерческой логистике
- Выбор поставщика
- Определение потребности в материальных ресурсах для производственных нужд
- Норма расхода материальных ресурсов и методы нормирования
- Метод авс-анализа
- Метод xyz - анализа.
- Структура и задачи распределительной логистики.
- Каналы распределения товаров
- Посредники в коммерческой логистике
- Логистический сервис
- Характеристика транспортной системы России
- Потребители и поставщики транспортно-экспедиторских услуг
- Транспортно-экспедиторские услуги, виды
- Основные функции и задачи складов в логистической системе
- Виды складов
- Логистический процесс на складе