logo
шпоры логистика

Выбор поставщика

Имеются два основных критерия выбора поставщика:

стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении. Качество обслуживания состоит из:

1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;

2) надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

  1. Поиск потенциальных поставщиков

Объявление конкурса

Изучение рекламы, каталогов

Посещение выставок, ярмарок

Переписка и личные контакты

  1. Анализ потенциальных поставщиков: подбор критериев для анализа (цена, качество, условия, надежность, удаленность от потребителя, наличие резервных мощностей). Формируется список.

  2. Метод рейтинговой оценки

  3. АВС – анализ. Из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые для поставленной цели. Оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).