Тема 3. Методы экстраполяции в краткосрочном прогнозировании
3.1. Особенности и условия применения метода простого скользящего среднего.
3.2. Особенности и условия применения метода экспоненциального взвешенного среднего.
3.3. Тренд: сущность, классификация.
3.4. Методика реализации метода адаптивного сглаживания Брауна.
3.5. Методика реализации метода Холта-Винтера.
3.6. Методика реализации метода Муира.
3.7. Показатели точности краткосрочных прогнозов, их характеристика.
3.8. Решение задач.
Тест 3. «Краткосрочные прогнозы и их характеристика»
Тема 4. Методы экстраполяции в среднесрочном прогнозировании
4.1. Условия и особенности применения методов экстраполяции в среднесрочном прогнозировании.
4.2. Сущность метода линейной регрессии.
4.3. Решение задач: корреляционно-регрессионный анализ, оценка тесноты связи.
4.4. Решение проблемных ситуаций конкретного предприятия Самарской области.
Тест 4. «Среднесрочные прогнозы и их характеристика».
Тема 5. Методы моделирования спроса в прогнозировании
5.1. Сущность методов моделирования, их классификация.
5.2. Статистические методы прогнозирования. Корреляционный анализ.
5.3. Метод дерева целей.
5.4. Методы имитационного моделирования.
5.5. Сущность, сфера и условия применения методов имитационного моделирования.
5.6. Сущность метода построения сценариев.
5.7. Решение задач.
Задание 1: разработка «дерева целей» и его реализация в «дереве решений» на примере конкретного предприятия.
Тема 6. Методы изучения и прогнозирование рынка услуг
6.1. Структура рынка услуг, её оценка.
6.2. Прогнозирование развития новых услуг.
6.3. Прогнозирование цены на новые услуги.
6.4. Прогнозирование спроса на услуги.
6.5. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции (услуг).
Тест 5. «Прогнозирование спроса на услуги».
3.3. Содержание самостоятельной работы
В перечень самостоятельной работы студентов входит изучение лекционного материала по рекомендованным учебникам, учебным пособиям и конспектам лекций.
Этот вид занятий имеет важное значение и выполняется в целях ритмичного усвоения учебного материала дисциплины.
Для обеспечения взаимосвязи последовательно усвоенного материала (по разделам и темам) самостоятельно изучается полученный ранее материал накануне предстоящих занятий (лекций и семинаров). Ориентация во времени обеспечивается действующим в семестрах расписанием занятий.
Рационально объявлять студентам в конце каждого вида занятий (лекции, семинара) тему и основные ее разделы (вопросы) предстоящей лекции (семинара) и называть источники (рекомендуемую основную и дополнительную литературу).
Студенты в течение семестра пишут контрольные работы, рефераты, статьи для публикаций в различных вузовских сборниках. После публикаций проходит защита научных работ. На первом этапе студент выступает со своей работой перед группой студентов однокурсников, а затем и на конференции.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Учебно-методическое пособие
- 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в сфере обслуживания)»
- Содержание
- Введение
- 1. Цели и задачи дисциплины Цели преподавания дисциплины
- Задачи дисциплины
- 2. Содержание и структура дисциплины
- 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1. Конспект лекций
- Тема 1. Методология и теория прогнозирования в управлении
- Тема 2. Анализ объекта прогнозирования
- Тема 3. Методы научного прогнозирования
- Тема 4. Прогнозирование социального развития
- Тема 5. Прогнозирование развития науки и техники
- Тема 6. Теоретические основы анализа результатов прогнозирования
- Тема 7. Прогнозирование спроса на услуги как основа развития деятельности предприятия
- 3.2. Содержание практических занятий
- Тема 1. Методология и теория прогнозирования в управлении
- Тема 2. Анализ объекта прогнозирования
- Тема 3. Методы экстраполяции в краткосрочном прогнозировании
- Задания для самостоятельной работы студентов
- 4. Библиографический список
- 4.1. Основная литература
- 4.2. Дополнительная литература
- 4.3. Электронные ресурсы
- 4.4. Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий
- 5. Методические рекомендации для преподавателя
- 5.1. Учебно-методическая карта дисциплины
- 6. Методические указания для студентов
- 6.1. Требования технологической карты контроля
- 6.2. Требования к итоговой аттестации студентов
- 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8. Итоговый тест по дисциплине приложения
- Пример решения типовой задачи
- Построение аддитивной модели временного ряда.
- Пример решения типовой задачи
- Компьютерная технология предварительного анализа, аналитического выравнивания и прогнозирования уровней временных рядов
- Автокорреляционная, частная автокорреляционная и взаимная корреляционная функции
- Компьютерная технология предварительного анализа данных при обработке временных рядов
- Общие сведения об аппроксимации временных рядов с помощью аналитических функций
- Оценка адекватности, точности и надежности моделей тренда
- Компьютерная технология прогнозирования уровней временного ряда на основе выбора наилучшей кривой роста. Определение доверительных границ прогноза