logo
УМП Прогнозирование деятел предприятия (3)

Тема 3. Методы экстраполяции в краткосрочном прогнозировании

3.1. Особенности и условия применения метода простого скользящего среднего.

3.2. Особенности и условия применения метода экспоненциального взвешенного среднего.

3.3. Тренд: сущность, классификация.

3.4. Методика реализации метода адаптивного сглаживания Брауна.

3.5. Методика реализации метода Холта-Винтера.

3.6. Методика реализации метода Муира.

3.7. Показатели точности краткосрочных прогнозов, их характеристика.

3.8. Решение задач.

Тест 3. «Краткосрочные прогнозы и их характеристика»

Тема 4. Методы экстраполяции в среднесрочном прогнозировании

4.1. Условия и особенности применения методов экстраполяции в среднесрочном прогнозировании.

4.2. Сущность метода линейной регрессии.

4.3. Решение задач: корреляционно-регрессионный анализ, оценка тесноты связи.

4.4. Решение проблемных ситуаций конкретного предприятия Самарской области.

Тест 4. «Среднесрочные прогнозы и их характеристика».

Тема 5. Методы моделирования спроса в прогнозировании

5.1. Сущность методов моделирования, их классификация.

5.2. Статистические методы прогнозирования. Корреляционный анализ.

5.3. Метод дерева целей.

5.4. Методы имитационного моделирования.

5.5. Сущность, сфера и условия применения методов имитационного моделирования.

5.6. Сущность метода построения сценариев.

5.7. Решение задач.

Задание 1: разработка «дерева целей» и его реализация в «дереве решений» на примере конкретного предприятия.

Тема 6. Методы изучения и прогнозирование рынка услуг

6.1. Структура рынка услуг, её оценка.

6.2. Прогнозирование развития новых услуг.

6.3. Прогнозирование цены на новые услуги.

6.4. Прогнозирование спроса на услуги.

6.5. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции (услуг).

Тест 5. «Прогнозирование спроса на услуги».

3.3. Содержание самостоятельной работы

В перечень самостоятельной работы студентов входит изучение лекционного материала по рекомендованным учебникам, учебным пособиям и конспектам лекций.

Этот вид занятий имеет важное значение и выполняется в целях ритмичного усвоения учебного материала дисциплины.

Для обеспечения взаимосвязи последовательно усвоенного материала (по разделам и темам) самостоятельно изучается полученный ранее материал накануне предстоящих занятий (лекций и семинаров). Ориентация во времени обеспечивается действующим в семестрах расписанием занятий.

Рационально объявлять студентам в конце каждого вида занятий (лекции, семинара) тему и основные ее разделы (вопросы) предстоящей лекции (семинара) и называть источники (рекомендуемую основную и дополнительную литературу).

Студенты в течение семестра пишут контрольные работы, рефераты, статьи для публикаций в различных вузовских сборниках. После публикаций проходит защита научных работ. На первом этапе студент выступает со своей работой перед группой студентов однокурсников, а затем и на конференции.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4