9. Понятие спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на величину спроса
Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.
КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА - изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, происходящее в результате изменения цены товара.
ЗАКОН СПРОСА - при прочих равных условиях удастся продать товара больше по низкой цене, чем по высокой. Закон спроса – при прочих равных условиях увеличение цены товара или услуги приведёт к снижению величины спроса, а снижение цены – к увеличению величины спроса. Таблицу называют – шкалой спроса, а график – кривой спроса.
Кривая спроса показывает: как изменяется величина спроса на товар или услугу при изменении цены. Необходимо различать два понятия:
1) изменение объема (величины) спроса означает передвижение из одной точки в другую той же самой кривой спроса. Причиной изменения объема спроса служит изменение цены данного блага;
2) изменение в спросе выражается смещением всей кривой спроса либо вправо – увеличение спроса, либо влево – уменьшение спроса. Причиной является не изменение цены данного блага, а изменение других факторов спроса, которые получили название неценовых факторов спроса.
- 1)Предмет экономической теории, методы, функции. 2)Уровни экономического анализа.
- 2Основные вопросы экономической теории. Классификация экономических систем
- 3.Экономические потребности, блага и ресурсы: сущность и классификация.
- Экономические ресурсы, классификация
- 4.Общественное производство. Стадии общественного производства.
- 6 Товар и его свойства. Теория предельной полезности
- 7. Кривая производственных возможностей. Понятие вменённых издержек.
- 8. Собственность. Понятие виды и формы.
- 9. Понятие спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на величину спроса
- 10. Предложение. Кривая предложения. Факторы, влияющие на величину предложения
- 11. Эластичность спроса и предложения.
- 12. Рыночное равновесие. Равновесная цена.
- 13. Рынок: понятие, функции, структура.
- 14. Классификация рынков.
- 15. Домохозяйство как экономический субъект. Семья. Функции семьи.
- 16. Поведение потребителя в рыночной системе. Полезность. Шкала потребительского предпочтения.
- 17. Кривые безразличия их свойства. Линия бюджетного ограничения.
- 18. Фирма и предприятие как экономический субъект. Показатели деятельности фирмы.
- 19 Производственная функция. Изокванты и изокосты.
- 20 Основные организационно-правовые формы предприятий. Понятие предприятия, его признаки
- Организационные формы предприятий
- 21 Издержки производства. Понятие альтернативных издержек, явные и неявные издержки.
- 22 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
- 23 Выручка и прибыль фирмы. Принцип максимизации прибыли. Эффект масштаба.
- 24 Конкуренция и ее виды.
- 25 Антимонопольное регулирование.
- 26 Особенности функционирования рынка труда. Виды рынков труда.
- 27 Спрос на труд и предложение труда. Заработная плата, факторы влияющие на ее величину.
- 28 Особенности функционирования рынка земли. Спрос на землю и предложение земли. Виды собственности на землю.
- 29 Понятие ренты: абсолютная и дифференциальная. Цена земли.
- 30 Понятие капитала, его виды. Кругооборот и оборот капитала.
- 32 Понятие государства. Функции государства. Необходимость государственного вмешательства в экономику.
- 33 Способы, методы и инструменты государственного регулирования.
- Методы государственного регулирования экономики.
- 34 Понятие внешних эффектов.
- 35 Субъекты макроэкономических взаимоотношений.
- 36 Макроэкономические подразделения общественного производства.
- 37 Система национальных счетов.
- 38 Внп и ввп определение, методы расчета.
- 39 Дефлятор внп, индексы цен.
- 40 Чнп, нд, располагаемый личный доход, национальное богатство.
- 41 Цикличность экономического развития. Виды циклов
- В структуре цикла выделяют 4 стадии (или фазы):
- 44.Инфляция и ее виды
- 45.Методы измерения инфляции. Причины инфляции.
- 2. Функция сбережения. Факторы, влияющие на сбережения
- 51. Предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению, предельная склонность к инвестированию. Предельная склонность к потреблению
- Предельная склонность к сбережению
- 53.Макроэкономическое равновесие
- Дефицит и профицит бюджета
- 56. Методы регулирования бюджетного дефицита.
- 57.Налоги.Сущность,виды,функции
- 58. 1)Налог.2)элементы налога.
- 60. Бюджетно-налоговая политика
- 64. Предложение денег. Денежные агрегаты
- 1. Уровень – Центральный банк Российской Федерации
- 2. Уровень – коммерческие банки и другие финансово – кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции.
- 66.Кредит. Сущность, виды, функции.