logo
ответы по эк

9. Понятие спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на величину спроса

Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.

Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.

КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА - изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, происходящее в результате изменения цены товара.

ЗАКОН СПРОСА - при прочих равных условиях удастся продать товара больше по низкой цене, чем по высокой. Закон спроса – при прочих равных условиях увеличение цены товара или услуги приведёт к снижению величины спроса, а снижение цены – к увеличению величины спроса. Таблицу называют – шкалой спроса, а график – кривой спроса.

Кривая спроса показывает: как изменяется величина спроса на товар или услугу при изменении цены. Необходимо различать два понятия:

1) изменение объема (величины) спроса означает передвижение из одной точки в другую той же самой кривой спроса. Причиной изменения объема спроса служит изменение цены данного блага;

2) изменение в спросе выражается смещением всей кривой спроса либо вправо – увеличение спроса, либо влево – уменьшение спроса. Причиной является не изменение цены данного блага, а изменение других факторов спроса, которые получили название неценовых факторов спроса.