6. Рыночное предложение и его роль в механизме рынка.
Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, поэтому эта способность не столь велика, чтобы удовлетворить все потребности всех людей, ведь совокупные потребности, как известно, безграничны.
Объем предложения зависит от объема производства, но две эти величины не всегда совпадают. Величина предложения не тождественна объему произведенной продукции, поскольку обычно часть произведенной продукции потребляется в рамках предприятия (внутреннее потребление) и на рынок не предоставляется. С другой стороны, существуют различные потери при транспортировке и хранении товаров (например, естественная убыль).
На количество товара, которое фирма желает произвести, оказывают воздействие многие факторы, основные из которых следующие: цена самого товара; цена ресурсов, используемых в производстве данного блага; уровень технологий; цели фирмы; величины налогов и субсидий; ожидания производителей. Таким образом, предложение — функция многих переменных, но нас, прежде всего, интересует характер зависимости между величиной предложения и ценой товара при неизменности остальных факторов, способных оказать воздействие на предложение.
Между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.
Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.
Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.
Так же, как и в случае со спросом, различают индивидуальное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя. Рыночное предложение — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма предложений данного товара разными производителями по каждой возможной цене. График рыночного предложения определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального предложения.
- 1. Предмет, цели и задачи экономической теории
- 2. Методы экономической науки.
- 3. Проблема экономического выбора.
- 4. Экономическая система общества. Типы экономических систем.
- 5. Понятие и общая характеристика рынка. Рыночный спрос.
- 6. Рыночное предложение и его роль в механизме рынка.
- 7. Рыночная цена и равновесие рынка.
- 8. Понятие денежного рынка. Спрос на деньги.
- 9. Предложение денег и банковская система.
- 10. Равновесие на денежном рынке.
- Долгосрочное равновесие денежного рынка. Монетарное правило м. Фридмена
- 11. Капитал как экономический ресурс. Определение стоимости капитальных активов.
- Модель оценки капитальных активов
- 12. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.
- Модели рынка
- Классификация по характеру движения ценных бумаг
- 13. Специфика рынка труда. Номинальная и реальная заработная плата. Индекс реальной заработной платы.
- 14. Профессиональные рынки труда и уровень заработной платы. Влияние профсоюзов на уровень заработной платы и занятость.
- 15. Занятость населения и проблема безработицы.
- 16. Издержки производства и фирмы и их классификация.
- 17. Доход фирмы. Определение оптимального объема производства.
- 18. Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
- 19. Конкуренция и ее виды.
- 20. Фирма в условиях совершенной конкуренции.
- 21. Фирма в условиях монополистической конкуренции.
- 23. Чистая монополия и проблема монополизма.
- Виды монополий
- 24. Понятие макроэкономического анализа. Валовой внутренний продукт и его измерение. Анализ
- Ввп по доходам
- 25. Общее понятие макроэкономического равновесия. Модель is - lm.
- 26. Циклические колебания экономической активности, их причины и виды.
- Виды экономических циклов
- 27. Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.
- 28. Функции государства в рыночной экономике.
- 29. Государственный бюджет и его структура. Проблема бюджетного дефицита. Налоговая система и налоговая политика государства.
- 2. Налоговая система и налоговая политика государства
- Виды монетарных политик
- Методы денежно-кредитной политики
- 31. Инфляция, ее причины и последствия. Методы антиинфляционной политики.
- 32. Мировая экономика и международное разделение труда. Проблемы развития мировой торговли.
- 33. Валютный курс и валютная система. Плавающие и фиксированные курсы валют.
- 34. Мировая валютная система и ее эволюция. Специфика современного мирового валютного рынка.