2.4.1. Структура органов местного самоуправления, анализ их деятельности
Органы местного самоуправления играют ключевую роль в формировании и реализации Комплексного инвестиционного плана моногорода Черногорска.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Черногорск структуру органов местного самоуправления составляют:
Представительный орган города Черногорска – Совет депутатов города Черногорска.
Глава муниципального образования – Глава города Черногорска.
Исполнительно-распорядительный орган города Черногорска – Администрация города Черногорска.
Контрольный орган города Черногорска – ревизионная комиссия города Черногорска.
Избирательная комиссия муниципального образования.
В состав администрации города входят 4 управления и 2 комитета (Финансовое управление, Комитет по управлению имуществом, Городское управление здравоохранения, Городское управление образованием, Комитет по культуре, молодежи и спорту, Управление по делам ГО и ЧС); 5 отделов (Отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору, Отдел коммунального хозяйства, Отдел экономики и прогнозирования, Отдел по размещению заказа для муниципальных нужд, Отдел мониторинга).
Глава города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Администрацией города руководит глава города, который осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через своих заместителей. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет.
Муниципальными правовыми актами являются:
Устав города Черногорска.
Решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Решения Совета депутатов.
Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов.
Постановления и распоряжения главы города.
Правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
В качестве оценки деятельности муниципальных органов власти можно рассматривать итоги сводной рейтинговой оценки социально-экономического развития муниципальных образований в 2011 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За прошедший год:
увеличен объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по всем источникам финансирования на душу населения – 28181,8 рубля (2010 год – 17549,4 рубля);
увеличена задолженность по заработной плате: показатель «отношение общей задолженности по выплате заработной платы к месячному фонду заработной платы организаций, имеющих задолженность» составил 164,2% (в 2010 году - 47,2%). При этом темп роста просроченной задолженности по заработной плате к началу года составил 410%;
уменьшен оборот розничной торговли и общественного питания по кругу крупных и средних организаций во всех каналах реализации на душу населения с 3894,5 рубля в 2010 году до 3767,4 рубля в 2011 году;
наблюдался естественный прирост населения (0,4 человек на 1000 человек населения, в 2010 году естественная убыль населения составила -0,9 человек);
по показателю «уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 10000 человек населения)» муниципальное образование по-прежнему занимает 12 место – 229 преступлений (2010 год – 244 преступления);
не имеет дефицита бюджета. Степень сбалансированности бюджета – 104,6% (в 2010 году – 96,3%);
имеется муниципальный долг. Отношение долга муниципального образования к доходам бюджета составило 1,1 %, в 2010 году -1,4%;
увеличен уровень бюджетной обеспеченности - 104,8% (2010 год – 98,6%).
В 2011 г. было отремонтировано 15% автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, что на 0,7% больше предыдущего года. На 3% по сравнению с 2010 г. сократилась доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям – до 65%. В то же время объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2011 г. сократился на 66% и составил 5,76 млн. руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт по сравнению с предыдущим годом увеличился на 1% до 554 тыс. руб.
Положительная динамика наблюдается в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. С 23,1 до 27,2% выросла доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций. Почти треть (32%) из вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства получили поддержку в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства. Всего на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального образования в 2011 г. было потрачено вдвое больше средств по сравнению с 2010 г. – 1,26 млн. руб.
Действия муниципальных органов власти направлены также на улучшение инвестиционной привлекательности города, что напрямую относится к реализации настоящего комплексного инвестиционного плана. В частности в 2011 г. администрацией Черногорска под индивидуальное жилищное строительство было выделено 5 га земель. Еще 12,2 га выделялись для комплексного освоения под жилищную застройку. В общей площади территории городского округа 24,4% земельных участков являются объектами налогообложения земельным налогом. Рост в 2010 году доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, произошло в связи с увеличением количества земельных участков, находящихся в собственности у граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц в результате проводимого контроля Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска за ненадлежащим оформлением прав на земельные участки. За счет увеличения доли налогооблагаемых земель с 2009 по 2010 гг. на 0,3% (3,47 млн. руб.) удалось повысить собственные доходы бюджетамуниципального образования.
Средняя продолжительность периода между датой подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства и датой принятия решения или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 120 дней. Указанный временной промежуток складывается из подготовки градостроительной и проектной документации в целях получения разрешения на строительство объектов капитального строительства в соответствии с требованиями части 7, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Временные значения показателя в полной мере зависят от инициативы застройщика, который обязан предоставить полный пакет исходных данных в проектную организацию, подготовка проектной документации осуществляется по договору с указанием срока исполнения и прочими условиями.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил: в 2010 году– 21,1 тыс.руб., в 2011 году - 25,3 тыс. руб.
- Содержание
- 3.2. Разработка возможных сценариев реализации целей плана, согласование со стратегией развития региона 119
- 4. Система мероприятий 123
- 4.1. Топливно-энергетический кластер 123
- 4.2. Строительно-индустриальный кластер 134
- 4.3. Агропромышленный кластер 164
- 4.4. Машиностроительный кластер 168
- 4.5. Экологический кластер 170
- 4.6. Модернизация транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры 174
- 4.7. Прочие инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию экономики г. Черногорска 188
- Введение
- Перспективы модернизации и развития
- 1. Агломерационно-кластерный подход
- 1.1. Предпосылки развития Абакано-Черногорской агломерации
- Агломерационный эффект
- Практика агломерационного развития территории
- Причины и предпосылки образования агломераций
- Преимущества городских агломераций
- Актуальность темы развития агломерационных процессов России
- Анализ существующих предпосылок к развитию Абакано-Черногорской агломерации
- Перспективы развития агломерации на среднесрочный период
- 1.2. Реализация кластерного подхода к развитию агломерации
- 1.2.1. Топливно-энергетический кластер
- 1.2.2. Строительно-индустриальный кластер
- Анализ спроса
- Анализ предложения
- 1.2.3. Агропромышленный кластер
- 1.2.4. Машиностроительный кластер
- 1.2.5. Транспортно-логистический кластер
- 1.2.6. Перспективные кластеры Экологический кластер
- Торговый кластер
- 1.3. Ожидаемые эффекты развития Абакано-Черногорской агломерации в рамках кластерного подхода
- 1.4. Стратегическая концепция комплексного инвестиционного плана модернизации г. Черногорска
- 2. Системная диагностика социально-экономического развития г. Черногорска
- 2.1. Анализ демографической ситуации и человеческого потенциала
- 2.1.1. Общая демографическая ситуация
- 2.1.2. Ситуация на рынке труда
- 2.1.3. Уровень жизни населения
- 2.1.4. Оценка миграционных процессов
- 2.1.5. Выводы по результатам диагностики состояния населения
- 2.2. Состояние экономики
- 2.2.1. Структура экономики: базовые и поддерживающие отрасли
- 2.2.2. Анализ гроп
- Выводы по результатам диагностики состояния гроп
- 2.2.3. Оценка состояния других предприятий промышленности
- 2.2.4. Анализ развития малого бизнеса
- Выводы по результатам диагностики состояния местной промышленности и малого бизнеса
- 2.3. Состояние инфраструктуры
- 2.3.1. Транспортная инфраструктура
- 2.3.2. Инженерная инфраструктура
- Теплоснабжение
- Электроснабжение
- Газоснабжение
- Водоснабжение и водоотведение
- Утилизация тбо
- Расчет за коммунальные услуги
- 2.3.3. Социальная инфраструктура Система образования
- Система здравоохранения
- Спортивные объекты
- Учреждения культуры
- 2.3.4. Жилой фонд
- Выводы по диагностике состояния инфраструктуры
- 2.4. Оценка эффективности местного самоуправления и состояния бюджета
- 2.4.1. Структура органов местного самоуправления, анализ их деятельности
- 2.4.2. Анализ основных показателей бюджета
- Выводы по результатам диагностики состояния омсу и местного бюджета
- 2.5. Диагностика финансовых потоков
- 2.6. Риски города Черногорска
- 2.6.1. Риски населения
- 2.6.2. Риски гроп
- 2.6.3. Риски инфраструктуры
- 2.6.4. Риски местной промышленности и малого бизнеса
- 2.6.5. Риски органов местного самоуправления
- 2.6.6. Риски по реализации проекта модернизации моногорода
- 2.7. Swot-анализ социально-экономического развития г. Черногорск
- 3. Выбор целей и разработка сценариев будущего
- 3.1. Цели и этапы реализации плана
- Цель 1: устойчивое развитие экономики города Подцель 1.1: модернизация и увеличение эффективности градообразующей отрасли
- Подцель 1.2: содействие созданию и развитию производств, способствующих диверсификации экономики города
- Подцель 1.3: поддержка малого и среднего предпринимательства
- Цель 2: повышение уровня жизни населенияза счет создания качественной городской среды
- Подцель 2.1: развитие социальной инфраструктуры города
- Подцель 2.2: реализация эффективной жилищной политики и развитие жилищно-коммунального хозяйства
- 3.2. Разработка возможных сценариев реализации целей плана, согласование со стратегией развития региона
- 3.2.1. Краткосрочные мероприятия
- 3.2.2. Среднесрочные мероприятия
- 3.2.3. Долгосрочные мероприятия
- 4. Система мероприятий
- 4.1. Топливно-энергетический кластер
- Комплексное развитие добывающих и перерабатывающих мощностей предприятий ооо «суэк-Хакасия»
- Модернизация и расширение угольного производстваОоо«Угольная компания «Разрез Степной»
- Реконструкция сетей электроснабжения города оао «мрск Сибири» – «Хакасэнерго»
- 4.2. Строительно-индустриальный кластер
- 4.2.1. Индустриальный парк «Черногорский» и проекты, планируемые к реализации на его территории Создание индустриального парка
- Капитальный ремонт и реконструкция объездной автодороги
- Строительство завода по производству облицовочного кирпича
- Строительство заводапо производству строительного кирпича
- 4.2.2. Проекты, реализуемые на территории города Реконструкция имеющихся производственных мощностей и организация нового производства ооо «Завод жбк-1 Хакасия»
- Строительство завода по изготовлению панелей лстк для строительства быстровозводимых зданий ооо «Черногорск отделстрой»
- Строительство завода по глубокой переработке леса
- Строительство сети водопровода, водоотведения в районе новой индивидуальной жилой застройки по ул.Локомотивная
- Реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей
- Строительство и реконструкция тепловых сетей и центрального теплового пункта (цтп)
- Ввод котла мощностью 100 Гкал/час и последующее закрытие 4 бытовых котельных («Тёплый и чистый город»)
- Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- 4.3. Агропромышленный кластер
- Строительство завода по переработке и расфасовке картофеля ооо «Картофельный папа»
- Рыбоводческое хозяйство «Южный»
- 4.4. Машиностроительный кластер Машиностроение и переработка твердых бытовых отходов категории а
- 4.5. Экологический кластер Строительство комплекса по механизированной переработке бытовых отходов в г. Черногорск
- Строительство завода по производству угольных брикетов
- 4.6. Модернизация транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры
- Строительство дороги по ул. Линейная
- Строительство дороги по ул. Калинина
- Капитальный ремонт и реконструкция улицы Дзержинского
- Реконструкция ул. Советская
- Строительство сетей уличного освещения
- Строительство здания «Крытая Ледовая арена»
- Строительство «Центра единоборств» моу дод «кдюсш»
- Реконструкция здания мбу стц «Форсаж»
- Строительство трех детских садов
- Капитальный ремонт и реконструкция мбоу сош №7
- Строительство женской консультацииМбуз "Родильный дом"
- Строительство пристройки к инфекционному отделениюМбуз «Городская больница №1»
- Строительство му «Дворец молодежи»
- Ремонт центральной и правой части здания мау «Черногорский центр культуры и досуга»
- 4.7. Прочие инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию экономики г. Черногорска Строительство завода по производству бентогранул
- Строительство завода по производству бентоматов
- 4.8. Мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса Создание условий для развития предпринимательства
- 4.9. Мероприятия, направленные на повышение эффективности занятости
- 4.9.1. Повышение квалификации и переподготовка рабочих по профессиям, необходимым для реализации инвестиционных проектов
- 4.9.2. Обучение и повышение квалификации через центр занятости населения
- 5. Система управления комплексным инвестиционным планом г. Черногорск
- 5.1 Система управления кип
- Экспертный Совет по развитию моногородов при Главе Республики Хакасия
- Координационный совет по стратегическому управлению развитием города Черногорска
- Исполнительный комитет
- Группа муниципального развития
- Рабочие группы по направлениям социально-экономического развития города Черногорска
- Ключевые субъекты Комплексного инвестиционного плана г. Черногорска
- Ответственные за реализацию Комплексного инвестиционного плана города Черногорска
- 5.2. Нормативно-правовая поддержка реализации кип
- 5.2.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов
- 5.2.2. Соглашения и договоры, заключаемые в целях реализации кип
- 6. Ожидаемые результаты
- 6.1. Краткосрочные результаты
- 6.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты