Тема - Виды стоимости
Различают следующие виды стоимости:
-рыночная
-инвестиционная
-ликвидационная
-кадастровая
Рыночная – при рыночной стоимости определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагает всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Рыночная стоимость определяется в следующих условиях:
- при изъятии имущества для государственных нужд
-при определении стоимости размещения акций
-при определении стоимости залога
-при определении стоимости неденежных вкладов в уставный капитал
- при определении имущества должника в ходе процедуры банкротства
-при определении безвозмездно полученного имущества
Инвестиционная стоимость - при определении инвестиционной стоимости определяется стоимость для конкретного лица, при установленных данным лицом инвестиционных целей использования объекта.
Ликвидационная стоимость - при ее определении определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой объект может быть продан за меньший срок представления на рынке в условиях, когда продавец обязан совершить сделку.
Кадастровая стоимость - при определении кадастровой стоимости стоимость объекта оценки определяется методами массовой или индивидуальной оценки, установленной или утвержденной в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Иные виды стоимости:
1.Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат.
2.Стоимость замещения объекта оценки- сумма затрат на создание объекта аналогичного объекту оценки в рыночных ценах, существующих на дату оценки с учетом износа.
3. Стоимость воспроизводства объекта оценки - сумма затрат в рыночных ценах на дату оценки на создание объекта идентичного объекту оценки с применением идентичных материалов и технологии с учетом износа объекта оценки.
4. Стоимость объекта оценки при существующем использовании - это стоимость объекта оценки, определяемая, исходя из существующих условий и целей его использования.
5. Утилизационная стоимость- стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он включает с учетом затрат на утилизацию.
6. Специальная стоимость объекта оценки – стоимость, которая оговаривается в нормативных правовых актах.
7. Потребительская стоимость - стоимость, которая рассчитывается для конкретного собственника, при конкретном использовании.
8. Стоимость действующего предприятия - стоимость бизнеса в целом.
9. Страховая стоимость- стоимость собственности, определяемая положениями страхового контракта (полиса).
10. Облагаемая стоимость- стоимость, рассчитанная на базе определений, содержащихся в нормативно-правовых актах, относящихся к налогообложению.
Тема - Сегментирование рынка
Сегментирование рынка - выделение групп потребителей, обладающих аналогичными характеристиками, позволяющими прогнозировать одинаковое поведение этих потребителей на ваше предложение.
Различают основные и переменные сегментирования:
-по географическому признаку
-по демографическому
- по психографическому
- поведенческое сегментирование
К географическому сегментированию относятся:
-расположение региона
-динамика развития
-численность и плотность населения
-доступность СМИ
-структура коммерческой деятельности
-климат
-юридические организации
-транспортная сеть
Демографическое сегментирование:
1.пол
2. возраст
3.дифференциация доходов – по этому фактору люди разделяются с низким, высоким и средним уровнем дохода. У этих групп разные материальные возможности.
В международной практике выделяют 5 сегментов потребителей в зависимости от их доходов:
-суперпремиум (очень высокий уровень дохода)
-премиум (высокий уровень дохода)
-средний
-низкий
4. семейное положение и размер семьи
5. профессия
6.образование
7. персональные демографические факторы
Психографическое сегментирование:
- тип личности
- социальные группы
- этапы жизненного цикла семьи
Выделяют 9 этапов жизненного цикла семьи:
холостые молодые люди, живущие отдельно от родителей
молодожены без детей
полное гнездо 1стадия ( молодые, имеющие ребенка 6 )
полное гнездо 2стадия ( молодые, имеющие ребенка 6 и более лет)
полное гнездо 3 стадия (супруги с детьми, находящимися на их обеспечении)
пустое гнездо 1 стадия (супруги и дети, живущие отдельно, глава семьи работает)
пустое гнездо 2 стадия (глава семьи на пенсии)
вдовствующее лицо работает
вдовствующее лицо на пенсии
Поведенческое сегментирование:
- интенсивность использования товара ( активные, умеренные и пассивные потребители)
- опыт использования
- приверженность к торговой марке
- степень лояльности к фирме и бренду
- повод для совершения покупки
-важность покупки
- адаптация к продукту
Несколько групп:
новаторы
ранние последователи
раннее большинство
позднее большинство
инертные потребители
- Тема- История оценочной деятельности
- Тема - Анализ основных фондов
- Тема - Понятие и цели оценки
- Тема - Виды стоимости
- Тема - Принципы оценки
- Тема - Классификация основных фондов
- Тема - Износ
- Тема - Подходы в оценке основных фондов
- Тема - Поправки, классификация и суть
- Тема. Виды оценки земли
- Тема - Особенности оценки машин и оборудования
- Тема- Оценка объектов недвижимости
- Тема - Риски