1. Цели бизнес-плана
В современных условиях на Западе бизнес-план стал одним из важнейших инструментов планирования и управления. Однако для многих отечественных предпринимателей он продолжает оставаться экзотикой. В то время как в России в период так называемых экономических реформ многие бывшие или действующие госпредприятия ликвидировали планово-экономические отделы, а новые коммерческие структуры не особенно спешили их создавать, функция планирования (не только стратегического, но и текущего, среднесрочного и долгосрочного) прочно вплелась в ткань зарубежного менеджмента.
Определение целей является достаточно сложной задачей, которую необходимо решить перед составлением бизнес-плана. Цели можно рассматривать как желаемое состояние, которых хотелось бы достичь персоналу управления предприятием. В действующей практике около 95% руководителей не могут правильно сформулировать цели предприятия в рыночных условиях.
Процедура определения целей включает в себя установление общих целей предприятия, указание его специфических конкретных целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, определение приоритетности целей и их распределение во времени.
Возможными целями разработки бизнес-плана предприятия могут быть:
1) увеличение капитала предприятия;
2) увеличение нормы прибыли;
3) насыщение рынка услуг;
4) освоение новых видов товаров и услуг;
5) выход на новые товарные рынки и рынки услуг;
6) освоение других видов деятельности (диверсификация производства);
7) другие цели.
Для того, чтобы он мог служить инструментом для достижения этих целей, в бизнес-плане необходимо четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
Что представляет (или будет представлять) собой предприятие?
Какие новые товары и услуги предлагаются потребителям, есть ли платежеспособный спрос на них?
Какие рынки (местные, межрегиональные, национальные, зарубежные) планируется обслуживать?
Каким образом планируется превзойти конкурентов и расширить сферу деятельности предприятия?
Почему кредит или инвестиции сделают предприятие более доходным и конкурентоспособным?
- Бизнес планирование
- Бизнес-планирование
- Бизнес-планирование
- 25. Бизнес планирование в современной компании.
- Бизнес-план в системе редакционного планирования
- 6.5. Бизнес-планирование
- Бизнес – планирование
- Оценка бизнеса в «Мастерской бизнес-планирования»
- Бизнес-планирование
- 1.3 Объекты бизнес-планирования