logo search
Система бизнес-планирования в компании

2.3 Инвестиционный план

При разработке раздела инвестиционного план бизнес-плана осуществляются сбор и анализ информации о платежеспособных потребностях на основе бизнес-идеи.

Раздел инвестиционный план бизнес-плана используется для нужд кредитования и предоставляется в банк на рассмотрение кредитному комитету как подтверждение экономической целесообразности проекта, выданное профессиональными консультантами. Раздел инвестиционный план бизнес-плана не является гарантией получения заемных средств, поскольку банк кредитует все-таки проект, а не документ, его описывающий. В разделе инвестиционном плане бизнес-плана раскрываются интересующие банк вопросы: финансовый план, качественный анализ рисков, расчет доходности проекта, его интегральные показатели. В настоящее время ни один банк не примет проект к рассмотрению, если к пакету документов заемщика не приложен бизнес-план, отвечающий стандартам, принятым в российских кредитных организациях.

Раздел инвестиционный план бизнес-плана представляет собой документально оформленное проявление инвестиционной инициативы хозяйствующего субъекта, предусматривающее вложение капитала в определенный объект реального инвестирования, направленной на реализацию детерминированных во времени определенных инвестиционных целей и получение планируемых конкретных результатов. В нем раскрывается информация, характеризующая деятельность компании и суть представляемого бизнес-плана. Описываются проведенные подготовительные мероприятия. Определяется круг лиц, ответственных за реализацию проекта. Указывается поэтапный план и сроки реализации проекта. В разделе инвестиционном плане бизнес-плана также определяется размер средств, необходимый для реализации проекта, источники финансирования, сроки окупаемости, ожидаемая прибыль и план возврата заемных средств, гарантии.

Раздел инвестиционный план бизнес-плана рассматривает анализ рынка, потребителей и конкурентов. Определяются факторы бизнес рисков. Бизнес риски рассматриваются с точки зрения негативного влияния на процесс реализации проекта, определяются способы нейтрализации указанного влияния. Раскрывается общая маркетинговая стратегия компании, политика ценообразования, пути реализации продукции, методы стимулирования роста объемов продаж и т.п.