2.6.Производственные мощности.
Негосударственные станции ведут вещание на самых разных каналах, что в значительной степени зависит от того, какие каналы существовали в регионе, когда они начинали свою деятельность, и какие частоты местные отделения Минсвязи выделяли для общественного пользования. Обычно получить метровый канал гораздо труднее, чем дециметровый. До недавнего времени немногие станции вещали на дециметровых каналах - телевизоры российского производства не могут принимать сигналы в дециметровом диапазоне, к тому же в блочных домах, в которых живет большинство россиян, затруднен прием сигнала. Однако ситуация меняется, поскольку все больше россиян теперь приобретают телевизоры, способные принимать сигнал в дециметровом диапазоне, а в продаже появились дециметровые антенны (в основном, российского производства). В ряде случаев станции, которые вещают на дециметровом канале, сами продают своим пользователям антенны для приема сигнала, чтобы расширить аудиторию.
Некоторые станции получили лицензии на вещание и на метровом, и на дециметровом каналах, чтобы усилить сигнал или просто получить второй канал на рынке. Другие станции подключаются к кабельным инфраструктурам, значительно расширяя свою потенциальную аудиторию.
2.7.Продукция.
Станции по-разному подходят к производству собственных программ. Некоторые станции производят достаточно много программ в стремлении создать собственный имидж и считают, что освещение местных проблем и событий привлечет местную аудиторию. Другие станции предпочитают производить меньше собственных программ или вообще не занимаются этим, получая программы по сети или показывая фильмы и сериалы, полученные из других источников на законных основаниях или пиратским путем. Большинство из них, в конечном счете, будет использовать нечто среднее, сочетая собственное производство - в частности, новостийных и общественно-политических программ, - с приобретением программ других производителей, поступающих по сети.
Кроме того, региональные компании, которые несколько лет назад были рады заполнить эфирное время собственными программами низкого качества, теперь стараются делать меньше программ, но более высокого качества. Однако профессиональный уровень выпусков новостей крайне неоднороден и зависит от конкретной станции.
Сейчас у региональных станций появились возможности более широкого выбора программ, чем несколько лет назад. Многие станции получают программы от нескольких сетей, напрямую покупают программы у дистрибьюторов или получают программы от региональных производящих компаний. Многие станции продолжают показывать нелицензированные фильмы (обычно это легко понять из опубликованной программы телевидения, где пишут "научно-популярный фильм" или "зарубежный фильм" без указания конкретного названия). 170 станций в СНГ получают программы в рамках проекта "Интерньюс" "Открытые небеса", по которому распространяются культурные, исторические и образовательные программы российского и зарубежного производства. Все больше и больше станций делают свои собственные новостийные и публицистические программы, а также музыкальные шоу и ток-шоу, документальные фильмы и детские программы.
Несколько лет назад самым распространенным методом раздачи и оплаты программ были бартерные сделки. Эта практика постепенно сокращается. Станции больше не испытывают такой острой нехватки программ, чтобы связывать себя кабальными условиями соглашений, которые впоследствии могут оказаться для них невыгодными. В конечном счете, станциям выгоднее покупать программы за наличный расчет. Это дает им определенную свободу в продаже рекламного времени. Однако не следует забывать и том, что успех каждой конкретной станции в подборе и приобретении качественных программ зависит от состояния местного рынка и конкретного экономического положения, которое крайне неоднородно в разных регионах. Станция из Нижнего Новгорода, который является третьем по величине рынком в России, может позволить себе быть более разборчивой при отборе программ, чем станции, которые находятся в регионах с менее развитой экономикой.
Судя по всему, определенного уровня достигнут и другие станции, хотя трудно сказать, когда именно это произойдет. Изменения рынка происходят очень быстро. Благодаря системе цифровой спутниковой доставки, многоканальной многоточечной распределительной системе и негосударственным спутниковым сетям у сетей и других дистрибьюторов появятся более широкие возможности получения программ.
Хотя многие или даже практически все местные негосударственные станции производили и показывали хронику местных событий в первого дня, как только у них появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения производство регулярных новостийных программ было далеко не широко распространенной практикой. За последние несколько лет положение изменилось, и тенденция производства местных новостийных программ продолжает развиваться на базе появления у станций новых ресурсов или перераспределения и использования имеющихся средств для производства новостей.
- 1. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
- 1.1. История развития рынка телевещания в России.
- 1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.
- 1.3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.
- 1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.
- 1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
- 1.6. Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
- 1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.
- 2. Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.
- 2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
- 2.2.Производство.
- 2.3.Оборудование.
- 2.5. Финансовое состояние.
- 2.6.Производственные мощности.
- 3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
- 33. Современная рыночная инфраструктура.
- 6.3. Функционирование рыночной инфраструктуры Украины
- 4. Актуальные проблемы российской социальной политики
- Рыночная инфраструктура
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- Вопрос 6. Рыночная инфраструктура
- 79. Что такое рыночная инфраструктура?
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- Современная рыночная инфраструктура.