1.6. Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
И, наконец, по мере экономического роста местных негосударственных станций, они будут все более привлекательными для сторонних инвесторов. Такие инвестиции обеспечили бы уверенность станций в завтрашнем дне и послужили бы финансовой основой для реальных капиталовложений. Они также могли бы способствовать дальнейшему развитию местных телевизионных новостийных программ. В то же время сторонние инвестиции могут представлять опасность для независимости местных СМИ, особенно если они поступают из источников, заинтересованных в том, чтобы установить контроль над информационной политикой местных вещательных компаний. "Интерньюс" полагает, что значительные частные инвестиции в местное ТВ жизненно важны для его успеха в долгосрочной перспективе. Наиболее желательный тип инвестиций - это деньги из политически незаинтересованных как отечественных, так и зарубежных источников. Без частных разнообразных сторонних инвестиций из независимых источников самые крупные компании СМИ в регионах в ближайшем будущем будут скуплены московскими компаниями - гигантами. Эти инвесторы - крупные банки и сырьевые компании - уже показали, что они предпочитают использовать СМИ как орудие для достижения своих политических и финансовых интересов. Если владельцы НТВ, ОРТ и других общенациональных СМИ начнут скупать станции в регионах, они возьмут под свой контроль еще большее количество СМИ. Если это произойдет, то общество потеряет еще несколько независимых источников информации.
Хотя контролируемые государством телевизионные каналы до сих пор существуют в России, они фактически не получают прямого финансирования правительства. Наиболее известные из них были частично приватизированы и, возможно, в ближайшее время это ожидает и другие каналы. Все государственные каналы и станции пополняют свои бюджеты за счет рекламы.
В России, вероятно, сохранится, по крайней мере, один государственный общенациональный канал. Однако будущее государственного телевидения остается неясным. Российское государственное телевидение вряд ли в обозримом будущем пойдет по пути развития американского "Пи-Би-Эс" или английского "Би-Би-Си" и вероятнее всего останется источником официальной информации.
Региональное государственное телевидение пока не приватизировано, но, возможно, это произойдет в ближайшие несколько лет. Региональные государственные станции занимаются продажей рекламы и все больше и больше по способу существования напоминают частные станции.
- 1. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
- 1.1. История развития рынка телевещания в России.
- 1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.
- 1.3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.
- 1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.
- 1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
- 1.6. Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
- 1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.
- 2. Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.
- 2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
- 2.2.Производство.
- 2.3.Оборудование.
- 2.5. Финансовое состояние.
- 2.6.Производственные мощности.
- 3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
- 33. Современная рыночная инфраструктура.
- 6.3. Функционирование рыночной инфраструктуры Украины
- 4. Актуальные проблемы российской социальной политики
- Рыночная инфраструктура
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- Вопрос 6. Рыночная инфраструктура
- 79. Что такое рыночная инфраструктура?
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- Современная рыночная инфраструктура.