2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
Негосударственное телевидение на национальном и региональном уровнях заняло прочные позиции, предлагая зрителям альтернативные негосударственные каналы и программы, способствуя развитию гласности в российском обществе.
Практически в каждом крупном городе России работает местная негосударственная станция, а во многих городах - несколько станций. В ряде городов насчитывается до 12 разных телевизионных каналов.
По всей России продолжают появляться новые станции, которые вещают на метровом и дециметровом диапазонах, а также по кабельным сетям. Многие негосударственные станции, которые появились несколько лет назад, стали процветающими коммерческими предприятиями и расширили свое влияние.
По оценкам "Интерньюс", на программы негосударственных телевизионных станций приходится около 30% эфирного времени, когда у экранов телевизоров собирается наибольшее количество зрителей. В каждом крупном городе и во многих небольших городах сейчас работает одна или несколько местных негосударственных телевизионных станций. Количество новых станций продолжает расти, быстро увеличивается зрительская аудитория и популярность уже работающих станций.
Сегодня в России насчитывается около 500-750 негосударственных телевизионных станций.
По другим данным, число негосударственных станций составляет 3000. Это цифра была получена в результате экстраполяции данных обследования сибирского телевидения, проведенного "Интерньюс", чтобы определить плотность местных станций в одном регионе. Она включает вещателей и кабельные каналы с очень небольшой аудиторией, которые показывают только пиратские программы в течение нескольких часов в день, а также производящие компании, существующие при станциях. Сокращение количества станций явилось результатом лицензирования в ФСТР и признания того, что некоторые станции либо закрылись, либо продолжают существовать как операторы кабельного телевидения и не стали самостоятельными юридическими лицами. Как бы то ни было, важно выявить тенденции развития негосударственного телевидения. Одни небольшие станции могут закрываться, а другие - развиваться. Будут открываться новые станции, но теперь это будут скорее потенциально прибыльные предприятия, чем организации, работающие на энтузиазме любителей.
Перестройка, которая началась в 1987 году, сопровождалась появлением в СССР большого количества западных товаров и технологий, в том числе видеомагнитофонов и западных видеофильмов. По всей стране стали появляться первые примитивные негосударственные станции - их создатели просто подсоединяли видеомагнитофоны к коллективным антеннам, установленным практически на каждом жилом доме еще в советскую эпоху. Первые такие телестанции, как правило, создавались под эгидой молодежных жилых комплексов - жилищных кооперативов, построенных молодыми специалистами для себя и своих семей, - наиболее близкая к частной форма собственности на жилье в советских городах. Сначала они показывали только западные видеофильмы, которые появились благодаря большей свободе передвижения в период перестройки и гласности.
К 1990 году в СССР возникло много одноканальных кабельных станций. Они показывали исключительно пиратские программы для ограниченного круга абонентов. Эти компании появились после развала системы государственного контроля над телевидением в условиях отсутствия какой-либо новой системы регулирования его деятельности. Хотя вещание велось по кабелю, эти компании не предлагали услуги других станций, как это происходит с операторами кабельного телевидения в США, а давали собственные программы, которые транслировались по одному кабельному каналу.
Многие из этих доморощенных станций закрылись или слились с другими станциями, превратившись в более крупные компании. Так, например, в Петрозаводске у кабельной сети в момент ее появления в 1990 году было 5 каналов, она также имела доступ к спутниковым каналам (Суперченэл , MTV и т.д.). Однако, такое количество каналов - не типичное явление для большинства кабельных сетей. Сейчас в кабельной сети в Петрозаводске работает 11 каналов.
Другие станции приобрели видеокамеры и стали производить местные новости, купив эфирное время у трансляционных центров Минсвязи и превратившись в полноценных вещателей.
- 1. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
- 1.1. История развития рынка телевещания в России.
- 1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.
- 1.3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.
- 1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.
- 1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
- 1.6. Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
- 1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.
- 2. Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.
- 2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
- 2.2.Производство.
- 2.3.Оборудование.
- 2.5. Финансовое состояние.
- 2.6.Производственные мощности.
- 3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
- 33. Современная рыночная инфраструктура.
- 6.3. Функционирование рыночной инфраструктуры Украины
- 4. Актуальные проблемы российской социальной политики
- Рыночная инфраструктура
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- Вопрос 6. Рыночная инфраструктура
- 79. Что такое рыночная инфраструктура?
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- Современная рыночная инфраструктура.